Замена выжимного подшипника на автомобиле фольксваген пассат б3 начинается со снятия коробки передач.Она удобно снимается. При этом нет необходимости раскручивать все крепления двигателя. Для начала необходимо освободить КПП от всего навесного оборудования.
Содержание статьи:
Снятие стартера
Для снятия стартера необходимо в первую очередь отсоединить подходящие к стартеру провода. Это провод идущий на клемму управления втягивающего реле. Для этого достаточно отсоединить фишку. И провода прикрученные клемме втягивающего реле идущие от аккумулятора и на генератор. Они находятся на одной клемме. Так же на крепежном болту прикручен массовый провод его тоже следует удалить. Прежде чем снимать провода необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. Что бы не произошло короткое замыкание.
Стартер прикручен при помощи двух крепежных болтов. Болты проходят черезкорпус КПП и вкручены в кронштейн опры двигателя. Поэтому при откручивании стартера желательно двигатель поддомкртить. При откручивании последнего болта стартер необходимо придерживать. В противном случае он может выпасть на пол.
Демонтаж тросов управления КПП
Далее удобнее всего открутить троса идущие на переключатель скоростей КПП Для этого снимается противовес. Он закручен гайкой.
Затем откручивается гайка крепления нижнего троса.
Верхний трос удобнее снять вместе с валом. После того как троса освобождены необходимо открутить кронштейн крепления тросов. Он прикручен тремя болтами.
После этого троса заводятся за двигатель. Чтобы они не мешали дальнейшей работе.
Демонтаж троса спидометра
Для снятия троса спидометра в первую очередь необходимо отсоединть его от панели приборов. В кабине автомобиля. Для этого требуется раскрутить крепление панели. Наклонить верхнюю часть вперед . дотянуться до троса и вытащить его из гнезда.
Предварительно нужно освободить трос из кронштейна находящегося под приводом
кулис дворников. Сделать это необходимо для того что при откручивании привода троса спидометра. У троса появится возможность проворачиваться.
Затем откручивается привод троса спидометра от КПП. Сначала откручивается контргайка а затем сам привод и вынимается.
Снятие кронштейна крепления КПП.
Для удобства снятия КПП необходимо открутить кронштейн крепления КПП. Сначала откручивается крепежный болт затем сам кронштейн он крепится тремя болтами. После того как отручен болт крепяий подушку. Необходимо снять реактивную тягу. На ней закреплен трос сцепления. Предварительно удаляется трос сцепления. Тягу необходимо снять для того чтобы она в последствии не мешала снять привод переднего левого колеса.
Снятие приводов передних колес
Для этого требуется открутить гайку которая крепит привод на ступице. И раскрутить болты крепления левого внутреннего шруса. В результате привод можно вынимать. Вынимается он вверх от коробки передач. Колеса необходимо вывернуть влево.
Правый привод снимать полностью не нужно . достаточно просто открутить крепежные болты внутреннего шруса.
Снятие КПП
Для снятие кпп откручиваются крепежные болты. Соединяющие кпп с блоком двигателя. Полностью КПП для замены выжимного подшипника нет необходимости. Достаточно просто её отодвинуть. Чтобы был доступ к рычагу на котором крепится выжимной подшипник.
Желательно при этом использовать какой то грузоподъёмный механизм. Потому что коробка тяжёлая и снимать и ставить её одному неудобно. Либо пригласить кого то в помощь.
Замена выжимного подшипника
После того как КПП ододвинута Вынимается кронштейн на котором находится выжимной подшипник. Нижняя часть рычага закреплена на шарнире при помощи фигуной пружины. Достаточно просто потянуть рычаг чтобы пружина вышла из зацепления. С шарниром.
Когда рычаг снят меняется старый подшипник на новый и рычаг устанавливается на свое место.
После этого устанавливается КПП на свое места. Притягиваются крепёжные болты. И производится сборка навесного оборудования.