Стук в районе среднего моста

Стук в районе среднего моста появился  на автомобиле Камаз 6520. При разгоне автомобиля и при движении накатом. Первое что проверено это биение фланца редуктора среднего моста. На нем присутствовал люфт. И если приложить усилие при раскачивании хвостовика появлялся характерный стук.

Проверка среднего моста

 Чтобы убедится,  что стук именно в районе среднего моста. Было поддомкрачено колесо среднего моста. Мост выставлен на упор. Что бы избежать скатывания с домкрата. При включении передачи КПП колесо начало вращаться при этом необходимо убедиться в том что выключен межосевой дифференциал. В этом положении второе колесо среднего моста и колеса заднего моста остаются неподвижными, и вращается только поднятое колесо. Вопреки распространенному мнению, что на Камазе средний мост ведущий. Межосевой дифференциал уравнивает по значимости оба моста. Во время вращения поднятого колеса стал отчетливо слышан стук в среднем мосту.

Снятие фланца

По чертежу видно, что подшипник хвостовика расположен наружной  обоймой к крышке и если убрать регулировочные прокладки люфт в подшипнике можно будет убрать.

Стук в районе среднего моста

Для этого необходимо снять фланец и раскрутить крепежные болты крышки, в которой установлен сальник и наружная обойма подшипника.

Для того чтобы снять фланец откручивается карданный вал. Затем необходимо раскрутить гайку фланца.

Снятие фланца

Возникла проблема с откручиванием гайки. Для необходим специальный ключ. Под многогранную гайку. Она имеет не стандартный размер 56 мм. Подобрать ключ или головку с таким размером в магазине не получилось. Требуемый ключ необходимо заказывать.

снятие фланца

Ждать не меньше недели. Но такого времени не было. Потому что машина находится в работе. И длительный простой вызовет негодования руководства.

Выход есть в любой ситуации. Пришлось подобрать в магазине аналогичную гайку со стандартными гранями и размером под имеющуюся головку. А также шайбу. Так как установленная на валу фланца гайка не предполагает использование шайбы. А новая требует неё установки. В общем чтобы не допускать простоя автомобиля гайку пришлось аккуратно срезать, не повредив при этом резьбу вала.  

Чтобы не проделывать такие фокусы в дальнейшем ключ пришлось заказать через интернет. Потому что придется менять и сальники и возможно регулировать подшипники на других фланцах.

Регулировка затяжки подшипника

После того как снят фланец и откручена крышка подшипника.

Регулировка затяжки подшипника
Стук в районе среднего моста

Необходимо отрегулировать затяжку подшипника. Он регулируется прокладками. Убирается одна или две прокладки. Они имеют разные размеры по толщине. После того как прокладки убраны требуется затянуть крышку. Подшипник не должен быть зажат. Для уверенности все таки необходимо оставить небольшой еле заметный люфт в подшипнике. Чтобы быть уверенным, что он не сильно зажат. Лучше допустить незначительное биение, чем перетяжку. Подшипник может начать греться. От этого он быстро выйдет из строя. Процедуру подбора прокладок пришлось проделать несколько раз. До того момента как получился требуемый результат.

После регулировки и установки фланца и карданного вала на свое место. При прокручивании редуктора на оборотах на поднятом колесе стук в районе среднего моста пропал. Пропал он и при движении автомобиля. Камаз в работе. Но после того как будет приобретен ключ произведется подобная процедура и на заднем мосту. На нем люфт меньше, но уже есть основания для беспокойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.