Не заводится форд транзит после того как он заглох во время движения. Его притащили на верёвке. Этому предшествовала интересная история с ремонтом магнитолы. Престала работать магнитола.
Естественно это самая значимая функция любого автомобиля. Водители считают себя большими знатоками в установке и подключении этого механизма. Пропал плюс, который идет на питание магнитолы. Первое что делает любой «профессионал» в этой области это проверяет предохранители.
Машина иностранная в интернете очень мало информации о блоках предохранителей, реле и их расположении. По этому, не имея схемы расположения предохранителей, начинается проверка всех предохранителей подряд. Путем их снятия и прозвонки. Как правило подобный поиск ни к чему не приводит. Только к потере времени. Поэтому делается следующий шаг. Находится плюс в идущей не подалёку проводке. На удачу рядом с магнитолой расположился блок глонас. К нему подходит толстый плюсовой провод. Произвели от него запитку. Проблема с неисправностью важного атрибута любого автомобиля устранилась. Магнитола заработала.
Удовлетворенный своими навыками в ремонте электрооборудования водитель отправился в рейс. Но после получаса движения. Машина заглохла. Двигатель перестал подавать признаки жизни. При вращении стартером он даже не пытался схватывать.
На автомобиле установлен дизельный двигатель с системой подачи топлива коммон рейл. Причины по которым двигатель не заводится с применением подобной системы впрыска очень разнообразны. Но начинать проверку необходимо в первую очередь с проверки топлива в баке. Затем необходимо убедится в исправности линии низкого давления подачи топлива от бака до насоса высокого давления.
В нашем случае топливо в магистрали низкого давления отсутствовало. Проверить это можно легко. На Форд транзит в магистрали подачи топлива имеется золотник. Нажав на него в случае присутствия давления из него должно потечь топливо. Но этого не происходило. К тому же При включении зажигания не было слышно работы насоса низкого давления который расположен в баке автомобиля.
Что бы окончательно убедится, что в магистрали нет топлива. Был откручен фильтр. Он оказался полностью пустым.
То есть насос перестал подавать топливо в магистраль. По причине того чо он не работал. Водитель после ремонта завел автомобиль и на имеющемся топливе в магистрали и топливном фильтре проехал, какое то расстояние. После чего топливо в магистрали закончилось, и двигатель заглох и перестал заводиться.
Что произошло было не понятно. Пришлось все таки найти схему расположения реле и предохранителей.
На форд транзит.2015 года выпуска. Реле через которое происходит включение топливного насоса находится в блоке предохранителей и реле под капотом двигателя.
Вот это реле.
После того как реле снято можно проверить приходящее на него питание для этого необходимо включить зажигания. И прибором проверить напряжение на контактах включения обмоток реле. Напряжение отсутствовало. Не было питания на контакте куда приходит плюс и через реле подается питание на топливный насос низкого давления. То есть при включении зажигания насос просто не включался.
Теперь необходимо найти предохранитель через который приходит питание на реле. Он расположен не подалёку. Но почему то не своём месте.
Когда совершались безнадежные попытки поиска питания на магнитолу. Вытащили предохранитель, но по ошибке не установили его на своё место. Это и была причина того по которой двигатель на Форд Транзит заглох и не хотел заводится.
Действительно очень мало информации по электрооборудованию и зачастую приходится искать неисправность методом тыка. Эта статья как бы пополняет ассортимент возможных неисправностей. И наглядного места расположения элементов электрооборудования. Поиск неисправности всегда необходимо начинать с самого простого и доступного. Проверить реле намного проще, чем проверить наличие питания на разъёме топливного насоса. Тем более для этого придется снимать топливный бак.
После того как предохранитель установлен на свое место.
Насос при включении зажигания начал работать. Не нужно спешить заводить двигатель. Обязательно требуется наполнить магистраль низкого давления топливом. Воздух спускается через золотник. При включенном зажигании насос начнет подавать топливо в магистраль. Это важно по тому что нельзя вращать насос высокого давления без того кА в него не поступит топливо из магистрали низкого давления. Без топлива насос высокого давления может выйти из строя. Так как заклинят плунжера и насос разрушится.
Конечно, вероятность что это произойдет не большая, но она есть и лучше не рисковать.
Если у вас возникали проблемы с запуском двигателя, пожалуйста поделитесь в комментариях. Система Коммон Рейл капризная в плане обнаружения неисправности. И зачастую двигатель может, не заводится по простым и банальным причинам. Зная которые можно легко их устранить. Поэтому если есть опыт поделитесь.