Замена моторного масла в Рено Дастер 2.0

Замена моторного масла в двигателе автомобиля Рено Дастер с объёмом двигателя 2.0. Связано с большим неудобством при откручивании масляного фильтра.

Снятие масляного фильтра

Снизу удобно захватить фильтр съёмником. Но для того чтобы снять защиту понадобиться много времени. Помимо основного защитного поддона потребуется снять дополнительный фартук. Поэтому лучше снимать фильтр сверху. Патрубок воздуховода легко отстегивается и отводится в сторону.

Снимать его целиком не обязательно. После удаления патрубка открывается доступ к масляному фильтру. для удобства требуется снять защиту топливной рампы. она крепится на двух болтах.

Замена моторного масла в Рено Дастер 2.0

Если фильтр открутится от руки то проблем нет. Но если его через мерно затянули при установке. Резинка плотно прилипла к блоку двигателя и масляному фильтру. Задача значительно усложняется. Удобнее всего использовать торцевой съёмник предназначенный конкретно для этого вида фильтра.

Замена моторного масла в Рено Дастер 2.0

При помощи трещотки грани на фильтре можно смять

Поэтому лучше использовать цепной или ременный съёмник фильтров.

съёмник масляного фильтра

Откручивание сливной пробки

Вторая проблема может возникнуть при откручивании сливной пробки на поддоне двигателя. Для слива масла защиту снимать не обязательно. В ней есть специальное отверстие. Которое даёт доступ к пробке. Масло польётся на поддон с внутренней стороны и растечется по полу собрать его не получится. Поэтому защиту лучше все таки открутить

Поддон

.Сама пробка имеет диаметр около 16 мм по резьбовой части. Для откручивания предусмотрен паз под четырехгранник 8 мм. Поэтому для откручивании требуется очень прочный четырёхгранный ключ. Такой ключ можно найти только в профессиональном инструменте. Что бы материал из которого он изготовлен смог сопротивляться  усилию затяжки. Пробка прижата прочно чтобы сдавить уплотнительное кольцо сделанное из алюминия.

Простая процедура как замена масла на автомобиле Рено  Дастер требует серьёзной подготовки в качестве профессионального инструмента.

Применяемое масло

После того как получилось открутить фильтр и пробку масло сливается. Остаётся установить фильтр обратно. И закрутить сливную пробку. Масло требуется в объёме 4 литра. На  Рено Дастер используется  Масло  ELF 5W40 Evolution 900  SXR  Оно рекомендовано заводом изготовителем для использования в данной моделе двигателя.  это синтетическое моторное масло. Существует её Масло ELF Evolution 900 NF 5W-40  его использовать не желательно. Оно отличается по составу применяемых присадок    

Нужно ли промывать двигатель

Рекомендуют промывать двигатель специальными  промывочными жидкостями . Я этого делать не советую. Какая то часть промывочной жидкости всё равно останется в двигателе и смешается с новым залитым после промывки маслом. Это повлияет на свойства залитого масла. Своевременная замена масла не требует дополнительной промывки картера двигателя. Тем более что нагар, который размоется со стенок картера. Так же полностью не удалится из двигателя. Начнет забивать полости коленчатого вала, распредвала и других механизмов. Это приведет засорению масляных каналов.     

Замена моторного масла в двигателе Рено Дастер 2.0 процедура не очень дорогая. Если её производить на автосервисе. Поэтому если нет в наличии хорошего профессионального инструмента. Лучше прибегнуть к услугам автосервиса.