Производство изготовление и монтаж металлоконструкции в настоящее время получили распространение, это связано с целым рядом преимуществ, которые они предоставляют
-невысокая цена на производство промышленных зданий по сравнению со зданиями, построенными из кирпича и бетона
-значительно экономится время от проекта до возведения объекта под ключ
-универсальность конструкций позволяет реализовывать различные проекты удовлетворяющих всем потребностям бизнеса
-легкость конструкций позволяет не вкладывать огромные средства в фундамент, а в некоторых случаях не использовать его вообще
-надежность конструкций позволяет им противостоять природным аномалиям, таким как снег, сильный ветер и землетрясение
-применение различных утеплителей, таких как сендвич панели делает здания теплыми и комфортными
-монтаж зданий из металлоконструкций буквально укладывается в несколько дней.
-возможность строительства объектов без специального разрешения. так как конструкции являются сборно-разборными, при применении сборки на болтовых соединениях.
-сборка конструкций производится в любой период времени года. они легко монтируются при любых природных условиях
Содержание статьи:
Производство элементов металлоконструкций
Составные части конструкций изготавливаются на заводе, из них, в последствии производится монтаж зданий на строительных площадках. Габариты конструкций позволяют транспортировать их любым удобным способом. Это позволяет масштабировать строительство и значительно снизить его затраты.
Для изготовления стальных и алюминиевых конструкции применяют сталь, алюминиевые сплавы, сварочные материалы в которые входят электроды, флюсы, сварочная проволока . болты и заклёпки. Составляющими элементов строительных конструкций являются детали, изготовленные из листовой и профильной прокатной стали.
Производство изготовление металлоконструкции разделяется на различные операции которые выполняются в отдельных цехах основного производства. К ним относятся
Цех первичной обработки металла.
Металл, прибывший на склад, в процессе транспортировки и разгрузки подвергается деформации, поэтому предусмотрен цех по предварительной подготовке металла. При помощи станков и специального оборудования металл выравнивается, обрабатывается и складируется по размеру и типу изделий. Также проводится резка балок и швеллеров на необходимые размеры. Что упрощает дальнейшую транспортировку детали в другие цеха основного производства.
Цех обработки металла
Следующим этапом производства и изготовление металлоконструкции является цех обработки металла полученного после подготовки. Здесь производится разметка материалов, обрезка согласно предлагаемых шаблонов, гибка металла, фрезеровка стыков, сверление отверстий, вторичная правка материалов.
Склад полуфабрикатов
Изготовленные детали попадают на склад полуфабрикатов. Где их сортирут и комплектуют согласно заказам чертежам изделий.
Со склада полуфабрикатов детали попадают в сборочно-сварочный цех, где и происходит сборка металлоконструкций. Конструкции собираются. подвергаются правке, осуществляется технический контроль после чего собранные конструкции попадают в молярно погрузочный цех.
Вспомогательные произволства
Помимо основного производства существуют ещё ряд вспомогательных производств к ним относятся транспортный цех, ремонтные цехи (механический, строительный, электроремонтный), кислородный, ацетиленовый, инструментальный компрессорный и др
То есть завод по производству металлоконструкций это достаточно большое и ответственное производство. Которое обеспечивает строительные организации качественной продукцией, позволяющей в сжатые сроки производить строительство объектов.
Готовые элементы металлоконструкций в последующем транспортируются на строительные объекты. Транспортировка происходит при помощи транспортных компаний либо строительные организации осуществляют перевозку своими силами.
Монтаж конструкций
Монтаж конструкций занимает не очень большое количество времени и начинается он с проведения фундаментных работ. Фундамент под металлоконструкции не требует больших финансовых вложений в виду незначительной нагрузки, но уделяется большое значение к точности его выполнения. За размеры фундамента, разметку анкерных болтов отвечает строительная организация проводящая монтаж объекта. Ведь даже незначительное отклонение может привести к невозможности дальнейшего проведения работ.
После доставки металлоконструкции на место строительства осуществляется их укрупнение. Производится предварительная сборка конструкций. Чтобы применяемое подъёмное оборудование смогло осуществить подъём конструкций.
Следующим этапом монтажа является подъём элементов металлоконструкций и закрепление их на фундаменте, эта работа осуществляется при помощи грузоподъемных механизмов с соблюдением всех норм и правил работы с грузоподъёмными механизмами. Сборка осуществляется согласно имеющейся технологической карты разработанного проекта.
Компании, осущесталяющие производство и изготовление металлоконструкции, берут на себя все этапы, начиная от проектирования объекта, изготовления и последующего монтажа под ключ. Это экономит время клиента и позволяет избежать все возможных согласований между разными организациями.
Металлоконструкции позволяют возводить здания любой сложности для для различных видов применения. Ангары, складские помещения, здания под автосервис и автомойки, производственные помещения. Бытовки, кинотеатры, продовольственные магазины и еще многое другое. Практически во всех потребностях бизнеса здания из металлоконструкций находят своё применение.
В зависимости от конкретных потребностей элементы конструкций могут соединяются между собой посредством сварки металла, болтовых соединений, клепанных соединений, штамповки и ковки. Это и предаёт универсальность металлоконструкциям. Например, при использовании болтовых соединений конструкции в последующем можно разобрать перенести на другое место или изменить, что-то добавить. Это в свою очередь позволяет строить конструкции без специального разрешения, так как они будут иметь статус временных, это ни как не скажется на их надежности и функциональности.
Производство ЛСТК
Одним из направлений считается строительство лстк, потому что основным преимуществом данного вида с конструкций является низкая металлоемкость, которая составляет 20 килограмм на квадратный метр. Аббревиатура читается как легкие стальные тонкостенные конструкции профили, которых изготовлены из оцинкованной стали
ЛСТК тонкостенные оцинкованные профили, это термин появился давно но четкого определения что такое легкая техническая конструкция пока ещё нет. Эти конструкции получили распространение благодаря удачной конструктивной форме, оптимизации поперечного сечения, применение стали повышенной прочности, применение алюминиевых сплавов. Конструкции ЛСТК это профили холодногнутые тонкостенные, оцинкованные из них выполняют конструкции. В России недавно стали использовать подобные конструкции за рубежом их используют уже давно. У нас длительное время применяется стальной профилированный настил, это тоже представитель этих конструкций. Профили для ЛСТК привлекают себя тем легкостью деталей, каркасы зданий не требуют тяжелых фундаментов. Не требуется серьёзных подъемных механизмов. Строительство осуществляется практически вручную. Монтаж может быть осуществлен круглогодично. Набор этих качеств, привлёк к себе внимание. Особенность конструкций из ЛСТК в отличии от традиционных заключается в том во первых толщина используемого материала колеблется от 0,7 до.2,5 мм свыше 3мм профиль считается уже не тонкостенным.
Второе отличие заключается в поперечном сечении . поперечное сечение резко увеличивает жесткость профиля с одной стороны а с другой стороны эти профили подвержены различным видам и формам потери устойчивости, которая не наблюдается в обычных конструкциях.
Существует такое понятие как расчётное сопротивление стали, другими словами это минимально возможный предел текучести для толстостенного металлопроката. Есть прямая зависимость предела текучести от толщины металла, если толщина металла свыше 40 мм то его не рекомендуют принимать в качестве изгибаемого элемента, снижается расчетное сопротивление профиля. Обратная картина наблюдается если уменьшать толщину. Но если уменьшать толщину металла в пределах 0,7-2,5 мм предел текучести увеличивается до 15 % сверх нормативного.
Предел текучести для тонкостенных профилей не тот, который приведен по ГОСТу для толстостенных профилей, он выше. Тонкостенные профили являются холодногнутые. Деформирование профиля происходит в холодном состоянии, из плоской полосы получают фигуру, в угловых участках с маленькими радиусами закругления проявляется наклёп металла, а это значит что предел текучести ещё возрастает.
При соединении тонкостенных профилей категорически не разрешается сварка, цинк сгорает и в последствии проявляется коррозия. На сегодняшний день нет нормативов по строительству зданий из ЛСТК. Особенно это касается несущих конструкций. Применяются следующие виды профиля швеллер, если швеллер по краям имеет огиб это с образное сечение, самое распространенное на сегодняшний день, может быть Z образное сечение. Эти профили называются усиленные.
Усиленные профили швеллера и с образного сечения имеют гибы в плоскости, гибы устраивают не только на стенках профиля но и на полках. Существует еще термопрофиль, в нем имеются продольные прорези с гибами , которые выполняют роль рёбер жесткости, прорези сделаны для того чтобы утепляющий материал расположенный с обоих сторон профиля сообщался между собой и не возникал мостик холода.
По расчету термопрофиль и обычный профиль не различаются, так как прорези имеют сгиб, а это своего рода ребро жесткости. Максимальная ширина пролета, с ровной кровлей составляет 21 метр, с фирменной 24, максимальная высота 7 метров. Если вам требуется здание шириной пролета 30 метров без опор по средине высотой 8 метров то подобная схема не подойдет, это пожалуй единственный недостаток ЛСТК.
Строительство складов и ангаров из металлоконструкций
Ангары бывают арочные. шатровые , прямостенные, полигональные .
Прямостенные ангары
Имеют более широкий спектр применения это связано с тем, что конструкция прямостенных ангаров позволяет максимально использовать весь объем строения за счет установки стеллажей если использовать ангар под складское помещение. Так же прямостенные ангары предполагают более широкий выбор утепляющих материалов для стен. Помимо этого они обладают достаточно высокой прочность к внешнему воздействию. Прямостенные быстровозводимые ангары можнохарактеризовать и как склады. Существенных различий функциональности между ними нет. Весь вопрос в комплектации зданий. А именно использование стеллажей разных видов под определенную продукцию. Обустройство ворот в зависимости от необходимости производства. Применение утеплителей для стен и перекрытий в зависимости от условий эксплуатации строения. Прямостенные металлоконструкции универсальны в своём применении.
Арочные ангары
Представляют собой строение, выполненное из профильных секций в виде арок. Они встречаются двух видов каркасные и бескаркасные. Бескаркасные ангары собираются из гофрированного металлического профиля согнутого в виде арки. Данная технология строительства была применена в 1949 г в США и получила широкое распространение по всему миру. Из за явных достоинств. Во первых это герметичность конструкции. В виду того что арки соединяются между собой при помощи непроницаемых стыков , это по мимо прочего создает повышенную прочность конструкции. Не маловажной составляющей является скорость с какой ведения строительства. Так ангар площадью в 1000 кв м строится в течении 30 дней.
Изготовление арочных перекрытий происходит непосредственно на строительной площадке. Лисовой металл при помощи специального оборудования производится в гофрированные арки. При соблюдении всех строительных норм ангары очень прочные ко всем видам внешнего воздействия. Обрушение ангаров подобного вида. происходит исключительно из за некачественного проведения строительных работ. Либо используются материалы не соответствующие проектной документации. Незначительный вес конструкции предполагает его использования практически без фундамента.
Существенным недостатком ангаров подобного типа является наличие мертвых зон непосредственно по краям ангара, что не позволяет максимально использовать площадь при установке стеллажей, и крупной автотракторной техники. Кроме того высота ангара в центральной его части создаёт избыточное воздушное пространство которое небходи протапливать без цельно в случае использования отопления в ангаре, это увеличивает энергозатраты на эксплуатацию сооружения. Утепление ангаров происходит путём возведения второго яруса арочного покрытия, а сам утеплитель укладывается между верхней и нижней аркой.
Каркасные ангары предполагают использование арочных металлоконструкций, которые изготавливаются на заводе, транспортируются на строительную площадку. После чего происходит их сборка. В качестве перекрытия используется листовой металл или тентовые покрытия.
Шатровые ангары.
Конструктивно они являются как бы переходным звеном от арочных ангаров к прямостенным ангарам. Шатровые ангары имеют дух скатную крышу наклоненную под большим углом чем у прямостенных ангаров. Это способствует меньшему образованию наледи и скапливанию снега. боковые стены имеют наклон не более 20 градусов что увеличивает полезную площадь внутри ангара. Данное конструктивное решение более экономически выгодное. Так как не предусматривает использование при строительстве сложной техники, оборудования и приспособлений что так же значительно сокращает сроки строительства.
Полигональные ангары.
Отличительной особенность полигональных ангаров является наличие вертикальных стен. Это позволяет значительно увеличить полезную площадь использования ангара. Основным преимуществом использования данных ангаров заключается в повышенно ширине пролётов без подставных опор до 50 метров.
Арки перекрытия могут иметь все возможные формы но как правило являются металлоконструкции ЛСТК из тонкой листовой стали до 4 мм. Для них в большинстве случаев в качестве перекрытия используют тентовые покрытия.
Бысровозводимые гаражи
Прямостенные конструкции очень удобно использовать для строительства гаражей, станций технического обслуживания автомобилей. Применение сендвич панелей и других возможных утеплителей делает здания комфортными и удобными для эксплуатации. Основной причиной, по которой используются прямостенные металлоконструкции это их стоимость и быстрота строительства.
Строительство магазинов под ключ
Практически все магазины принадлежащие сетевым компаниям используют для строительства своих магазинов быстровозводимые здания это связано с экономией денежных средств и времени на строительство. Основные применяемые технологии это использование прямостенных быстровозводимых металлоконструкций .В качестве облицовочных материалов применяются сендвич панели либо сип панели. Что придаёт значительную энергоэффективность сооружению.
Еще одна сфера применения быстровозводимых конструкций это торгвые павильоны
Производство и изготовление металлоконструкции позволяет воплощать в жизнь любые дизайнерские решения. Ведь торговые павильон это лицо предприятия. И он должен соответствовать все современным требованиям моды и дизайна.
Можно приводить много примеров использования быстровозводимых зданий, они прочно входят в нашу жизнь и отвечают всем требованиям развивающегося бизнеса.
Стеллажи металлические сборные складские
Помимо металлоконструкции предприятия предлагают производство и изготовление разборных стеллажей для складских помещений. Каждый склад имеет своё назначение. Поэтому используются разные типы стеллажей в зависимости назначения складского помещения
Полочные стеллажи. Имеют повышенную прочность, предназначены для хранения тяжелых вещей, применяются не только в складских помещениях но в супермаркетах, и демонстрационных залах.
Фронтальные стеллажи предназначены для хранения с применением паллет и поддонов, они обеспечивают быстрый легкий доступ к продукции, позволяют хранить крупногабаритные и скоропортящиеся продукты.
Набивные ещё их называют глубинные, стеллажи предназначены для хранения продукции длительного хранения, товары имеющие однотипный ассортимент, хрупкие товары, замороженная продукция. Стеллажи позволяют максимально использовать площадь склада, за счет отсутствия проходов между собой .
Гравитационнае стеллажи по своей сути являются набивными стеллажами но их существенное отличие заключается в том что в место обычных направляющих в них используются ролики расположенные с небольшим уклоном. Это позволяет намного легче перемещать груз расположенный на паллетах или поддонах по всему стеллажу.
Клнсольные стеллажи предназначены для хранения крупногабаритных, длинномерных, нестандартных грузов. Конструктивно они представляют собой вентикальные или наклонные стойки с закрепленными на них консолями. Подобная конструкция позволяет получить легкий доступ к грузу с применением не очень сложного складского оборудования. Консольные стеллажи применяются в качестве дополнительных стеллажей и служат для складирования грузов при их невозможности размещения на основных стеллажах.
В настоящее время многие предприятия осваивают производство и изготовление металлоконструкции. Основной критерий, по которому следует выбирать исполнителя имеющего собственное производство и изготовление элементов металлоконструкции. Потому что процесс от проектирования до введения в эксплуатацию объекта должна выполнять одна и также компания. Это снижает стоимость объекта, повышает ответственность на всех этапах производства , предлагаются все возможные скидки, и бонусы такие как бесплатная доставка или бесплатный монтаж металлоконструкций, чтобы заинтересовать клиента в выборе именно этой компании. Соответственно клиент выигрывает и в денежном отношении, и в получении действительно качественной работы