Как часто меняется ремень ГРМ — признаки износа

как часто нужно менять ремень ГРМ

Как часто меняется ремень грм можно понять по поведению мотора и состоянию ремня. Меняется работа двигателя. Теряется его мощность

Ремень Грм передаёт вращение коленчатого вала к распределительному валу. Или к двум распре валам если это предусматривает конструкция двигателя.

Колен вал и распредвал должны работать синхронно. Малейшие отклонения вызывают перебои в работе двигателя. Растяжение ремня. Износ зубьев на ремне и на шестернях. . В дальнейшим вызовут либо обрыв ремня. Либо его перескакивание. Этого можно избежать если заметить приближение поломки и заменить вовремя ремень

Потеря мощности двигателя

Из за того что ремень растянут Угол опережения зажигания станет позже. Ремень будет постоянно растягиваться и сжиматься . Угол зажигания станет плавать. Все это вызовет потерю мощности двигателя. Из а того что топливо в камере сгорания  будет сгорать не полостью. И догорать в последующих циклах работы цилиндров.  Помимо потери мощностью

 

  • Двигатель станет дымить. Часть топлива останется в цилиндрах и будет догорать. А часть попадет в камеру сгорания. В виде сажи как не сгоревшее топливо.
  • Температура двигателя станет повышаться выше обычного. Это тоже из за процесса не полного сгорания топлива.
  • Начнет появляться детонация мотора. В связи с образованием неконтролируемых очагов взрыва не сгоревшего топлива.

Посторонние стуки под крышкой клапанов.

В связи с растягиванием ремня нагрузка на клапана не будет равномерной, скорее хаотичной. Начнутся неравномерные удары распредвала по клапанам. Что и будет вызывать посторонние стуки и шумы.

Визуальный осмотр ремня

По состоянию ремня можно определить необходимость замены. На ремне будут видны поперечные трещины. Волокна ткани начнут выступать. Ремень теряет свои свойства эластичности и в любой момент может порваться. Либо перескочить через шлицы приводных шестерен.

В зависимости от конструктивных особенностей камеры сгорания и поршней. Возможны различные последствия обрыва ремня.

Основная задача производителей моторов это повысить мощность двигателя. При минимальном объёме камеры сгорания. Это возможно благодаря повышению степени сжатия. Чем меньше камера сгорания тем выше степень сжатия.

В связи с уменьшением камеры сгорания. Уменьшается место для открывания клапанов. И если поршень находится в верхней мертвой точке.При обрыве ремня открытые клапана ударяются о поршень. В лучшем случае просто погнутся клапана. В худшем разрушатся направляющие втулки клапанов. И повредиться поршень. Поэтому как быстрее мы сможем понять как часто меняется ремень ГРМ. Бысрее сможем среагировать на нежелательную поломку.Конечно существуют нормы пробега. При котором меняется ремень. Но он может быть и бракованным. Желательно ремень ГРМ с одним распредвалом менять каждые 50000 км с двумя распредвалами каждые 40000 км.