Причины расхода масла в двигателе влияют на его расход. Все просто. Масло попадает в камеру сгорания. Этот процесс нельзя остановить. Из за конструктивных особенностей поршней и поршневых колец.
Основные причины расхода масла в двигателе это износ поршневых колец и гильз. На поршневых кольцах образуется нагар. Изнашиваются масло съёмные кольца, они перестают снимать масло со стенок гильз цилиндров,
Масло попадает в камеру сгорания. Из за образования нагара под компрессионными кольцами они теряют эластичность и образуют риски на гильзах. Достаточно небольшой риски , чтобы масло попадало в камеру сгорания.
Образование нагара связано с использованием некачественного масла для двигателя. Как правило это недорогие масла. Даже если вы используете хорошее масло, а меняете его редко допуская пробег автомобиля более 10 тысяч километров. Оно теряет свои свойства и начинает пригорать на поршнях цилиндров. Помимо этого некачественное топливо влияет на нарушение температурного режима в камере сгорания. Оно полностью не сгорает за один цикл работы цилиндра. Продолжает догорать в следующем рабочем цикле, при этом поступает новая порция топлива. В результате происходит местный перегрев камеры сгорания. Перегрев вызывает прогорание поршней и клапанов, и образование дополнительного нагара на поршнях и кольцах. Таким образом некачественное топливо и несвоевременная замена масла являются одной из причин потери масла из картера двигателя.
Содержание статьи:
Масло отражательные колпачки
Следующие причины расхода масла в двигателе заключаются в клапанах камеры сгорания впускные и выпускные. На них установлены масло отражательные колпачки. Они снимают масло попадающее на клапана в головке блока цилиндров.
Со временем масло отражательные колпачки теряют свои свойства. Становятся твердыми и не прилегают плотно шейки клапанов. В результате масло из головки блока цилиндров попадает в камеру сгорания. Конечно же проблема решается их заменой. Тем более мастера приспосабливаются менять колпачки без снятия головки блока цилиндров.
Форсирование мощности двигателя
Современные двигатели рассчитываются таким образом что бы при минимальном объёме камеры сгорания получить максимальную мощность двигателя. Достигается это путем современных технологий позволяющих повысить степень сжатия камеры сгорания, или изменением угла опережения зажигания в зависимости от нагрузок на двигатель. Так же применяется турбонаддув двигателя. Турбина повышает давление в камере сгорания в момент сжатия топлива. В результате в цилиндры подаётся его большее количество. Естественно мощность повышается а срок службы двигателя значительно уменьшается. Сейчас на легковых автомобилях мы уже забыли что пробег двигателя может быть более миллиона. Фигурирует цифра в районе 150-200 тысяч пробега. Поэтому на новых машинах мы наблюдаем повышен расход масла. Погоня за экологичностью и экономией топлива приводит к снижению срока службы двигателя и его преждевременным поломкам.
Почему горит масло в камере сгорания
Помимо экстремальных режимов работы существует еще, конструктивные причины расхода масла в двигателе вызывающие повышенный расход масла в двигателе.Почему горит масло в двигателе. При сжатии топлива и последующим возгорании поршневые кольца прижимаются к нижней плоскости канавки.
В момент когда поршень совершает холостой ход кольцо смещается к верхней плоскости канавки
Когда поршень снова начинает совершать сжатие масло выходит в верхнюю полость над кольцом, а от туда уже попадает в камеру сгорания
При движении поршня вниз масло попадает в полость между кольцом и поршнем. И остаётся в камере сгорания
Происходит эффект насоса. Подобным образом масло теряется на абсолютно новом двигателе.
Потери масла в турбокомпрессоре
Турбокомпрессор является причиной утечки масла. Вал турбины на котором находятся лопасти. Вращается с большими оборотами и требует постоянной принудительной смазки.
Она поступает от масляной системы двигателя. Пока турбина новая, и выработка вала незначительная. Масло отводится с вала по обратной трубке в картер двигателя. Но стоит выработке увеличиться масло начинает поступать как в камеру сгорания так и выхлопную систему. Н дизельных двигателях это может быть даже опасно, потому что масло может попасть во впускной коллектор в объёме достаточном для его воспламенения в цилиндрах. Заставляя двигатель неконтролируемо развивать обороты. В результате двигатель идёт в разнос и разрушается. Как правило этот процесс сопровождается повышенным задымление из выхлопной трубы.
Утечка из системы вентиляции картера.
На большинстве двигателя система вентиляции картера устроена таким образом, что газы скопившиеся в картере двигателя выводятся в клапанную крышку а от туда во впускной коллектор но газы смешиваются с маслом находящимся в картере во взвешенном состоянии. В клапанной крышке предусмотрен специальный делитель. Который разделяет масло и газы. Газы поступают опять в камеру сгорания а масло в картер. Но стоит этой системе в каком то месте забиться нагаром и ограничить выход картерных газов. Как внутри двигателя создаётся избыточное давление в результате чего масло начинает прорываться через коренной сальник. Сальник передней крышки, прокладку крышки ГБЦ , сапун, щуп уровня масла в двигателе. Приходиться вскрывать клапанную крышку и прочищать всю систему рециркуляции газов.
Наружные места утечки масла
Если подтеки масла происходят снаружи двигателя из под сальников и прокладок их хорошо видно. Достаточно отмыть двигатель и потекут свежие полоски масла. Замена сальников предусматривает разборку двигателя. Течь по другому устронть не получиться.
Большой расход масла двигателя говорит о том что возникли причины утечки масла. Которые своевременно можно устранить. Не нужно экономить на качестве масла и заправлять топливо на проверенных АЗС, Ну и конечно любить машину и не давать ей экстремальные нагрузки, вызывающие перегрев и преждевременный износ двигателя.