Во время работы рычаг передающий движение на механизм поворота гусеничного трактора Т-170 перестал отклоняться влево, то есть не работает сервомеханизм на повороты.
Но при отклонении влево рычаг упирается и отжима фрикциона не происходит.
Содержание статьи:
Проверка фрикциона
В первую очередь пришлось вскрыть полик и проверить наличие посторонних предметов под рычагом. Там ни что не оказывало сопротивление включению. Добраться до механизма включения поворота крайне тяжело. Он находится под кабиной. И чтобы отсоединить тяги необходимо снять кабину или хотя бы топливный бак. По этому пришлось вскрыть лючок левого фрикциона и освободить регулировочные гайки на тяге отжимающей фрикцион. Рычаг поворота начал беспрепятственно перемещаться влево.Теперь осталось проверить не заклинил ли сам фрикцион. Для этого с помощью рычага удалось его выжать и он свободно вернулся в исходное положение. Фрикцион в порядке.
Сервопривод
Остаётся сервопривод поворота. Это своеобразный гидроусилитель . На него подается давление масла, и при нажатии на рычаг золотник находящийся в поршне отклоняется. Открывает канал через который давление подаётся на гильзу. А она в свою очередь и оказывает усиленное давление на рычаг отжима фрикциона.
При вскрытии крышки сервопривода обнаружили что стакан не пружинит как на правом механизме.
Стало понятно что пружина лопнула, и золотник перекрывает канал высокого давления. Поэтому не происходит усиления нажатия на фрикцион.
Возможно что стакан перестал удерживать давление масла из за выработки. В результате пружина просто сломалась от нажатия золотника на стакан.
Так или иначе пришлось приобретать новый стакан , золотник и поршень.
Запчасти приобрести проблем больших не возникло, проблема оказалась в другом поршень устанавливается в корпус с посадкой и нет никакой гарантии что даже если получиться его демонтировать, не прослабится посадочное место в корпусе Тем более трактор находится в дали от элементарных условий для ремонта. Решили не рисковать со снятием поршня заменили только золотник и стакан. Тем более что золотник стакан и поршень продавались по отдельности друг от друга то есть их сопрягаемые поверхности не подогнаны между собой.
В результате всё получилось При установке на трактор механизм поворота гусеничного трактора заработал как положено.