О том как завести дизель в мороз можно прочитать множество рекомендаций. Иногда эта процедура может быть сложной и опасной для двигателя. Потому что масло от холода густеет.
Содержание статьи:
Двигатель проворачивается с трудом
Во первых при провороте двигателя масло долго поступает к его механизмам. Что может повредить трущиеся поверхности.
Во вторых из за того что коленчатый вал проворачивается медленно не создаётся требуемое сжатие воздуха в камере сгорания. А это основное условие нагрева воздуха который в последствии воспламеняет поступающее с форсунок топливо. Чтобы загорелось дизельное топливо необходимо сжать воздух чтобы его температура поднялась не ниже 350 градусов. А для гарантированного пуска температура должна достигнуть не менее 700 градусов. То есть чем сильнее крутящий момент с которым коленчатый вал перемещает поршня тем сильнее происходит нагрев сжимаемого воздуха.
Поэтому идеальный вариант нагреть двигатель
Как нагреть двигатель.
Времена когда топливные трубки и поддон были металлическими прошли. Двигатель можно было нагревать с помощь бензиновой или газовой горелки. Он нагревался и заводился без проблем. Сейчас используются пластиковые детали и топливопроводы, к тому же огромное количество электропроводов исключают использование открытого огня.
Поэтому возможно только использование предусмотренных в автомобиле средств нагрева двигателя. Это автономные обогреватели. Они широко применяются на грузовых автомобилях. И их стали использовать на легковых. Всё просто обогреватель подключен через патрубки в систему охлаждения двигатель. Он нагревает антифриз и создаёт его циркуляцию. Это идеальный вариант прогретый двигатель моментально заводится, без каких то проблем.
Вариант более бюджетный это применение свечей накаливания. Они находятся в головке блока двигателя. Перед запуском включаются на 10 -15 секунд. Происходит это на большинстве двигателей в автоматическом режиме. Прогревается камера сгорания. В прогретой камере сжимаемому воздуху проще достичь требуемой температуры для поджога топлива. Свечи накаливания значительно облегчают запуск двигателя. Но все таки приоритетным остаётся создание сильного крутящего момента. И если нет возможности прогреть двигатель необходимо позаботится о том чтобы коленчатый вал легко проворачивался.
Что нужно для того чтобы вал проворачивался легко
Первое это хороший аккумулятор. От мороза сила пускового тока аккумулятора значительно падает. Аккумулятору не хватает силы тока проворачивать коленчатый вал. Поэтому перед пуском аккумулятор необходимо подзарядить. Хотя бы 15- 20 мин.
Чтобы облегчить работу аккумулятора есть толь один способ это использовать синтетическое или полусинтетическое моторные масла. Безусловно, эти масла тоже густеют. Но не так сильно как минеральные. И дают возможность проворачивать коленчатый вал с меньшими потерями крутящего момента стартера.
Сейчас это как бы основные условия использования двигателя зимой. Но что делать если аккумуляторы сели и не проворачиваю или проворачивают слабо двигатель. Здесь доступны три варианта
Запуск двигателя с помощью пускозарядного устройства.
Пускозарядное устройство позволяет не только зарядить севший аккумулятор, но у него есть функция пуска двигателя.
Для того чтобы его использовать необходимо подзарядить аккумулятора не менее получаса. Потому что силы тока которое создает устройство не достаточно чтобы прокрутить двигатель. То есть аккумуляторы должны быть заряжены.
Затем переключается в положение пуска. И в этот момент необходимо сразу включать стартер двигателя. И начать вращение.
Если двигатель завелся, требуется сразу отключить эту функцию и переставить переключатель в положение ноль. После этого снять клеммы устройства с аккумулятора. Пуско зарядное устройство хорошо помогает при холодном запуске. Но не всегда. Либо мороз слишком сильный. Либо аккумуляторы сильно разряжены или заканчивается их срок эксплуатации. Они просто не берут на себя зарядку особенно в мороз. Усилия пускозарядного устройства не хватает для того чтобы вращать двигатель с необходимым крутящим моментом. Двигатель медленно проворачивается и не заводится. В этом случае поможет специальный спрей быстрый старт
Спрей быстрый старт
Спрей быстрый старт свободно продаётся во всех магазинах автозапчастей. Он содержит легко воспламеняющееся вещество. Способное самопроизвольно воспламеняться при низких температурах от сжатия в камере сгорания. Таким веществом является эфир.
Необходимо распылить эфир во впускном коллекторе для этого снимается воздушный фильтр. Спрей распыляется в полости воздушного фильтра.
При прокручивании коленчатого. Эфир попадает в камеру сгорания сжимается поршнем и воспламеняется. Затем тоже самое происходит в следующем цилиндре согласно порядка работы цилиндров двигателя. В результате двигатель начинает работать на эфире. Развиваются необходимые обороты. Температура сжатия воздуха в цилиндрах достигает требуемой величины для поджога топлива. И двигатель начинает работать уже на дизельном топливе.
Но здесь главное не перестараться, потому что большое количество эфира может вызвать детонацию в цилиндрах это когда происходит воспламенение топлива в разных местах камеры сгорания. И происходит расширение горящего топлива с большой силой. Слышны сильные металлические удары. Поэтому спрей необходимо подавать небольшими порциями. В зависимости от того как двигатель начинает схватывать на эфире. После того как двигатель уже заведется и будет работать только на эфире можно поддерживать его работу также подавая эфир во впускной коллектор. При этом не нужно давать двигателю развивать большие обороты. Ограничивая подачу спрея во впускной коллектор. Можно подавать эфир небольшими порциями поддерживая работу двигателя пока двигатель не начнет работать на дизельном топливе самостоятельно.
Этот способ достаточно хорош, но как средством чтобы завести дизель в сильный мороз пользоваться необходимо только в крайнем случае. Когда деваться уже некогда а ехать необходимо. Все таки есть большая опасность, что вы дадите эфира больше чем это требуется и произойдет сильное расширение горящего эфира. Что может привести к поломке двигателя пользовать эфиром необходимо очень осторожно. На некоторых тракторах даже предусмотрена такая функция как быстрый старт. Эфир подаётся не в ручную, а через специальное устройство. Которое не выдаст его больше чем положено. Но как правило значительно помогает завести дизель в сильный мороз.
На севере водители заводят двигателя при помощи пропана. Аналогичным образом как и со спреем направляется газ от газовой горелки во впускной коллектор. Проворачивается двигатель. Газ от сжатия начинает загораться в камере сгорания. В результате двигатель работает на газу. И работает он более плавно без детонации до тех пора пока не начнет воспламеняться дизельное топливо.
Самое простое и понятное средство для того чтобы завести дизельный двигатель это его буксировка.
Буксировка как способ что бы завести дизель в мороз
Этот способ не всегда применим
Во первых не получится завести дизельный двигатель на автомобиле с автоматической коробкой передач
Во вторых если есть мороз значит должен быть и снег и лед. Поэтому чтобы завести двигатель необходимо найти место с чистой от снега и льда поверхностью. Чтобы колеса смогли зацепиться с дорогой и провернуть двигатель. Потому что необходимо не только провернуть двигатель но и коробку передач, и редуктор ведущего моста. В редукторе и мосте густое масло создаст сопротивление, которое не позволит колесам при гололеде провернуться.
Но все эти усилия окажутся напрасными. Даже если двигатель заведется. Он снова заглохнет. Особенно если в баке в мороз оказалась летняя солярка.
Как прогреть солярку в баке.
Проблема в том, что летнее дизельное топливо содержит большое количество парафина. Летом он просто необходим. Чтобы сберечь топливную аппаратуру от сильного износа. Так смазывающие свойства дизельного топлива в жаркую погоду снижаются.
На морозе парафин густеет и перестаёт проходить через соты фильтрующего элемента. Фильтр забивается парафином и перестаёт пропускать топливо. В результате двигатель глохнет.
Бороться с этим можно самое простое использовать фен желательно строительный, но и бытовой с этой задачей справиться. Необходимо прогреть топливные фильтра и продолжать их прогревать пока двигатель работает. Попадая в топливный насос, топливо от сжатия нагревается, излишки уже нагретого топлива через линию обратки попадают в бак и постепенно прогревают топливо в баке. Но пока топливо не прогрелось необходимо прогревать фильтра и доступные топливопроводы что бы двигатель не заглох. Потому что солярка, поступающая с бака, моментально кристаллизуется в фильтрах.
Так же необходимо ограничить поступление холодного воздуха к двигателю. Потому что вентилятор охлаждения радиатора создает поток холодного воздуха который остужает топливо.
Поддерживая некоторое время, двигатель в рабочем состоянии топливо в баке прогревается, и двигатель уже не заглохнет.
Это основные моменты, которые отвечают на вопрос как завести дизель в сильный мороз. Если вам известны более эффективные способы. Поделитесь в комментариях. Прогресс не стоит на месте. И всегда возникают новые способы решения проблемы
Чётко , понятно , и ясно . Мне нравится . Спасибо .
Неожиданно приятно посетить этот блог. Очень полезная информация. Как бывший обладатель дизеля, несколько раз купив форсунки, пересел на инжектор. Кто-то скажет: «Слабак!» А я утверждаю, что лучше соблюдать меру. Форсунки ТНВД на L200 стоят неприлично подозрительно неподъёмно.
Спасибо за лестный комментарий, стараюсь писать о том через что пришлось пройти, и с какими проблемами столкнуться лично. Мой сайт это желание поделиться своим опытом и приобретенными знаниями в процессе работы механиком. Здесь и личный опыт, и опыт ребят механиков с кем приходилось работать.
По поводу дизелей лично у меня сейчас ностальгия по топливным насосам высокого давления (ТНВД). С ними двигателя казались надежными устойчивыми в работе. Не пугала не плохая солярка не сильные морозы. К тому же низкий расход топлива, низкая его стоимость возможность приобрести с рук по символической цене. Все это притягивало к дизелям.
Ремонт всегда был делом дорогостоящим. Во первых предъявляется повышенные требования к надежности поршневой группы. Компрессия в цилиндрах должна быть не менее 25 атм. Например двигатель Форд при компрессии ниже 27 со стартера уже не заведется. Во вторых ремонт и регулировка топливного насоса также дело недешёвое. Но все это не сравнимо мало по отношению к стоимости современных форсунок. Не говоря о насосах высокого давления. Тем более форсунки некоторых производителей вообще не подлежат ремонту. По этому дизеля на легковых автомобилях перестают быть притягательными как раньше. И если я отказался от дизеля я не слабак. Просто нет вдохновения к нему.
Еще раз спасибо за комментарий. С уважением Сергей Кондаков.