Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя зимой

Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя зимой если кпп находится в нейтральной передаче. Запуск холодного двигателя зимой требует создать максимально возможный крутящий момент. Чтобы образовалось необходимое давление топливной смеси. В камеру сгорания подаётся богатая смесь. С максимальным количеством бензина по отношению к воздуху. Двигатель не заведётся если не достигнута необходимая степень сжатия.

При проворачивании стартера густое от холода масло в двигателе и КПП. Создают сопротивление при при вращении коленчатого вала. Трансмиссионное масло в КПП более вязкое чем моторное. Поэтому необходимо исключить вращение валов коробки перемены передач. Постановка рычага переключения передач КПП в нейтральное положение проблему не решает.

Схема работы КПП

Все механические КПП работают по одному принципу. Вращение коленчатого вала двигателя передаётся на первичный вал. Первичный вал передает постоянное  вращение на промежуточный. Шестерни промежуточного вала вращают шестерни на вторичному валу. То есть происходит вращение всех шестерен непрерывно. Сам вторичный вал не движется. Потому что шестерни на вторичном валу вращаются через роликовые подшипники. И их соединение с валом происходит при помощи синхронизаторов. 

Запуск холодного двигателя зимой

Холодное масло в любом случае поднимается из картера КПП и создает между всеми шестернями сопротивление для вращения.

 При нажатии педали сцепления происходит выжим корзины сцепления. В результате чего прижимной диск корзины перестаёт сдавливать диск сцепления с маховиком двигателя. Диск сцепления соединён с первичным валом, посредством шлицевого соединения. Поэтому вращение первичного вала КПП прекращается. А следовательно КПП находится в неподвижном состоянии и не создаёт сопротивление для вращения. В результате чего стартеру проще провернуть коленчатый вал двигателя.

Блокировка запуска двигателя

На автомобилях в основном импортного производства. Установлена блокировка. На включение стартера если не выжата педаль сцепления. На педали стоит датчик. Который размыкает цепь включения стартера. И если при запуске двигателя не нажать на педаль сцепления . Стартер вращаться не будет. Сделано это так же для того. Чтобы исключить запуск двигателя при включенной передаче на КПП. Автомобиль может завестись и начать движение. Это опасно если при движении автомобиля существует препятствие. Может возникнуть  столкновение.

Педаль необходимо выжимать и в теплое время года. Потому что снижается нагрузка на стартер. Это способствует продлению срока работы стартера и облегчает запуск двигателя. Для того чтобы двигатель завелся и работал. Маховик должен вращаться по инерции. На двигателях всех автомобилях установлено раннее зажигание. Воспламенение топлива а значит его расширение при горении происходит до того как поршень достигнет мертвой точки. То есть пока поршень не достигнет  ВМТ расширяющееся при горении топливо так же создаёт сопротивление для вращения коленчатого вала.

Выжатое при запуске двигателя педаль сцепления облегчает работу стартера. И как следствие улучшает процесс запуска двигателя. Но решающим фактором удачного запуска двигателя в мороз все таки является хорошо заряженный аккумулятор. В противном случае необходимо искать способы прогрева двигателя.

После того как произведен запуск холодного двигателя. Следует медленно отпускать сцепление. Холодное масло в КПП обладает большой вязкостью. И если передать на кпп обороты двигателя резко. Может произойти поломка механизмов коробки передач.