Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст отличается от процедуры замены ступичных подшипников газелей предыдущих моделей. Связано это с конструкций ступицы Газели Некст. Ступица сконструирована с перспективой на использование переднего привада на автомобиле. Соответственно и применяются детали характерные для переднеприводных автомобилей.
Подшипник продается в корпусе. В корпусе имеются отверстия для крепёжных болтов. С их помощью подшипник крепится на стоику вместе со ступицей.
Содержание статьи:
Снятие подшипника передней ступицы Газель Некст
Ступица вставлена в подшипник. Который крепится к стойке. Помимо этого к ступице прикручен тормозной диск.
Для того чтобы заменить подшипник Необходимо открутить его от стойки вместе со ступицей.
Для этого желательно раскрутить болты крепления тормозного диска так чтобы диск не мешал в дальнейшей работе. Это позволит не снимать суппорт тормозного барабана. Но для удобства можно снять суппорт. Сделать это не сложно. Достаточно открутить два болта и суппорт снимется. Крепежные болты лучше снимать пока ступица прикручена на своем месте. Потому что будет удобнее зафиксировать ступицу в неподвижном состоянии при помощи монтировки.
Далее необходимо открутить болт крепления ступицы. Он расположен с внутренней стороны. Для того чтобы его открутить требует достаточно большое усилие. Сделать это также удобнее пока ступица установлена на своем месте.
Корпус подшипника ступицы прикручен к стойке. В ступице имеются отверстия через которые болты откручиваются при помощи шестигранника или звездочки. В зависимости от того какие именно болты применяются. Единственное неудобство заключается в том, что болты расположены глубоко. Поэтому требуются длинный шестигранник.
Откручиваются болты крепления корпуса подшипника, и ступица с небольшим усилием извлекается вместе с подшипниками.
Подшипники в корпусе отделяются от ступицы при помощи съёмника. Или гидравлического пресса. Для того чтобы воспользоваться прессом. Необходимо приспособить упоры. И выдавить ее из внутренней обоймы подшипников.
Установка подшипника передней ступицы.
Установить подшипник на ступицу лучше всего при помощи гидравлического пресса.
Во первых садится он будет с большим усилием, преодолеть которое для пресса не проблема.
Во вторых гидравлический пресс обеспечивает равномерную посадку подшипников по плоскости. Что позволяет избежать закусывания поверхности внутренней обоймы подшипника и вала ступицы.
Далее все просто. Наживляются болты крепления ступицы и тормозного диска. Прикручиваются болты крепления корпуса подшипника к стойке. Затягиваются болты крепления тормозного диска. Устанавливается и затягивается болт который стягивает между собой ступицу и внутреннюю обойму подшипника.
Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст потребовалась после того как появился гул в районе передних колес. Особенно сильно он проявлялся при повороте автомобиля. После замена раздражающий гул пропал. При этом нельзя сказать, что подшипники были разбиты и имели большую выработку. Конструкция передней подвески Газель Некст прогрессивная, но менее долговечная, чем на старых моделях и требует регулярного ремонта. Ремонт не сложный. Но все равно напрягает. Подшипники приходится менять с достаточной регулярностью. Может быть, необходимо было установить их более мощные.