В современны условиях большую популярность получили гаражи из легких конструкций, Собранных на основе каркаса, Ввиду своей легкости сборки, небольшой стоимости и мобильности. Поменялось отношение к гаражу, изменились требования, которые предъявлялись к нему ранее.
В советское время для советского человека гараж был не просто местом для хранения автомобиля. В первую очередь это мастерская для ремонта. Потому что как бы не говорили о надежности и достоинствах советской техники. Это был хлам, который постоянно нужно ремонтировать. Нет я ни чего не могу сказать про космос. Но то на чем приходилось ездить ломалось неустанно. Все эти Волги, Жигули, Москвичи требовали постоянного внимания. Не было проблемы купить запчасть для машины, была проблема найти где её купить. Поэтому возникала острая необходимость накапливать запасные части впрок. Некоторые умудрялись держать на полках все запчасти которые только могли потребоваться в дальнейшем для ремонта автомобиля. Как правило из них можно было собрать ещё одну машину. Мало кто покупал машину на год или на два. На неё нужно было пол жизни копить. А после того как купил оставить внукам в наследство.
Помимо ремонта машин русскому человеку постоянно требовалось реализовывать свои творческие способности. Что то изобретать, что то изготавливать, лучше гаража место трудно было себе представить. По мимо этого в гараже обязательно был подвал. Там хранили банки с консервированными овощами и картошка, собранная на даче. Еще гараж был местом общения друзей и соседей по гаражу, что очень не маловажно. И поэтому гаражи делались с любовью, на долго и основательно. В последние годы Советских времён гараж становился всё больше похожим на крепость. С мощным фундаментом крепкими стенами и воротами. Построить гараж мог позволить себе любой. Низкая цена строительных материалов по сравнению с сегодняшним днем. Да и что греха таить возможность достать что то для строительства за магарыч. В наше время можно достать только деньги из кармана. Массово машины не ставили во дворах, как происходит это сейчас. Ни о каких страховках не было и речи. Все старались спрятать машину в гараж.
В наше время несколько изменилось отношение к гаражу. Страховки КАСКО позволяют не беспокоиться о сохранности новой машины. Система кредитования позволяет купить машину любому. Запасные продаются на каждом углу в любом количестве. Потерялась ценность автомобиля нематериальная конечно, а моральная. Подвалами для хранения овощей тоже мало кто использует. Потому что дачи стали не актуальны, дешевле купить продукты в супермаркете. Чем всё лето ездить на дачу, и выращивать там картошку, да и нет сейчас на это времени. Раньше с 8 до 5, суббота воскресенье выходной, А сейчас чтобы заработать нужно работать, и времени на дачу практически не остаётся.
Ремонт современных автомобилей изменился кардинально. Автомобили стали технологичными. Для того чтобы открыть капот и что там делать нужно быть специалистом во многих областях техники. Разнообразие существующих марок автомобилей требует наличие большого ассортимента оборудования и приспособлений для ремонта, ведь машина сейчас не приобретается на всю жизнь. Только наличием набора инструментов современный автомобиль не отремонтируешь. Поэтому использование гаражей сводится к двум основным функциям это хранение автомобиля и встреча с друзьями. Еще хранение ненужных вещей. Но в хранении вещей постепенно отпадает необходимость, в эпоху дефицита старые вещи предполагалось еще не однократно использовать.
Исходя из всего выше сказанного, заморачиваться со строительством гаража крепости нет ни какого смысла. Строительство занимает очень много времени а самое главное средств. Здесь необходимо привлечение строительной техники, экскаватора для рытья котлована под подвал, потребуется приобретение плит перекрытия для пола и потолка., соответственно и услуги крановщика, по знакомству и за магарыч сейчас никто не поедет. Так же потом необходимо найти бригаду строителе для возведения стен. Это очень и очень дорого. Все эти затраты потребуется сделать в основном только для хранения автомобиля
. Поэтому сейчас на много актуальнее использовать быстро возводимые гаражи, собранные из металлоконструкций. Они дают возможность их последующей разборки, для продажи или переноса на другое место. Гаражи, у которых каркас из металлоконструкций соединяется на болтах, считаются временными. И не требуют специального разрешения на строительство. Если у вас есть какой то участок земли то вы смело можете поставить на нем быстро возводимый гараж. Потому что конструкция его не является капитальной, и вы сможете легко разобрать его.
Существуют различные виды быстро возводимых гаражей.
Содержание статьи:
Гаражи для автомобилей тентовые
Самый простой временный гараж это тентовый. Он состоит из металлического каркаса и натянутого тентового покрытия. Скорее его можно назвать переносным гаражом , он легко разбирается и использовать можно не только для хранения автомобиля, например можно разместить на дачном участке если там нет еще капитальных строений и использовать как склад строительных материалов и временное укрытие от непогоды и бытовых нужд. При необходимости его можно разместить на стоянке. Он легко разбирается и собирается , занимает мало места, и перевезти его можно в легковом автомобиле. Срок службы подобного гаража достигает более 10 лет.
Каркасный деревянный гараж
Так же есть гаражи из легких деревянных конструкций отличающихся между собой по типу изготовления каркаса. Деревянный каркас изготавливается из брусьев. Затем облицовывается любым удобным материалом. Подобный гараж при правильном устройстве фундамента способным, и вентиляции прослужит много лет. Ворота у таких гаражей делаются как правило из того же материала, они не должны быть тяжелые. Этот гараж можно утеплить, и делается он самостоятельно за очень короткое время.
Гараж из лстк профиля
Можно использовать в качестве каркаса профили ЛСТК (легкие стальные конструкции) Профили изготовлены из тонкого оцинкованного металла, кажутся на вид не очень надёжным строительным материалом, но это не так. Специальное сечение профилей имеет особенную рассчитанную форму, как правило в в идее буквы С или Z. Жесткость профилю придают два условия. То что профили изготовлены из тонкого металла изогнутого холодным способом в определенную форму, значительно увеличивает предел текучести металла, превышающий предел текучести профилей сделанных из толстостенного металла. Увеличение жесткости происходит еще за счет того что в местах изгиба происходит наклеп металла. Это обуславливает повсеместное применение подобных профилей в строительстве.
Еще один плюс применения подобного каркаса это простота сборки, профили соединяются между собой при помощи саморезов, на прочность конструкции это ни как не отражается. Наружная облицовка стен может быть выполнена из любого удобного для вас материала фанера, пластиковые панели, ОСП, пластиковый сайдинг, металлически сайдинг, профлист да что угодно можно использовать. Конструкция получается легкая и не требует массивного фундамента, возможно её разместить просто на выровненной щебёнке.
Сборные гаражи из металлоконструкций
Более интересно как мне кажется использование в качестве каркаса металлоконструкции. Они позволяют сделать гараж любого размера, любой высоты. В качестве утепления стен можно использовать сендвич панели, очень удобный, практичный и долговечный строительный материал. Эти гаражи выглядят более основательными.
Металлоконструкции производятся на заводе согласно выбранного вами проекта. Доставляются на строительную площадку и монтируются без особых усилий и применения сложных грузоподъёмных механизмов. При всем том. что подобные конструкции напоминаю капитальное строения, при сборке на болтовых соединениях они считаются временными и не требуют специального разрешения на строительство. Подобный гараж можно разобрать перенести на другое место продать, можно изменить его размеры, дополнить и удалить элементы конструкции. Подобная конструкция дороже чем ЛСТК но более надежная и универсальная. Скорее всего, подобные здание можно использовать под строительство СТО или автомойки а для частного использования иметь подобный гараж очень выгодно. Срок службы практически не ограничен.
Гараж из железобетонных панелей
К быстро возводимым здания можно ещё отнести здания выполненные из железобетонных конструкций. Стеновые панели, пустотные плиты для крыш и пола, Панели под ворота поставляются в комплекте. Всё зависит от того какое здание вам необходимо. Плиты монтируются между собой посредством болтовых соединений или сварки. Гаражи имеют высокую прочность и не забирают много времени на монтаж.
Пластиковые гаражи состоят из оцинкованного стального каркаса из прочных пластиковых панелей. Сборку можно осуществлять самостоятельно уделив внимание устройству фундамента. Фундамент должен быть идеально ровным, потому что даже незначительный перекос приведет к поломке пластиковых панелей
Основные требования к размещению гаражей предназначены для частного использования.
Размещение гаража на участке
Все требования к размещению гаражей определяются СНиП 2.07.01-89, они носят рекомендательный характер и могут быть дополнены органами местной власти. Эти требования желательно выполнять, во избежание проблем которые могут возникнуть при последующей эксплуатации гаража. Возможно, оспорить правильность размещения гаража. Если кому то удастся доказать, что ваш гараж мешает проезду аварийно спасательных служб., или создаёт препятствие для маневров скорой помощи, или близость к какому то объекту влияет на его пожароопасность Гараж скорее всего придётся разобрать.
И чтобы этого избежать необходимо придерживать следующих норм по расположению гаража.
- Гараж должен быть размещен на расстоянии 6 метров от окон соседнего здания, это сделано для соблюдения условий пожарной безопасности.
- Расстояние от стены до границы участка на котором расположен гараж должно быть не менее 1 метра, это связано с тем что возможно наличие пешеходной дорожки по границе участка и автомобиль стоящий перед гаражом будет мешать пешеходам.
- Расстояние от дома расположенного на участке до стен гаража должно составлять 3м. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Данное расстояние должно обеспечивать проезд аварийной машины к любому месту на участке.
- Расстояние до существующего забора должно составлять 1 м. Это связано стен чтобы чтобы не мешать соседям, на другом участке могут быть посажены растения, которым гараж будет создавать тень, сток воды с крыши может попадать на соседний участок, и данное расстояния предусматривается для избежания конфликтных ситуаций между соседями.
Для двух этажных гаражей также предусматриваются определенные требование
- Расстояние до любой хозяйственной постройки на территории участка должно составлять не менее 1 метра.
- От ворот до края дороги в боковом презде должно составлять 3 метра.
- Расстояние от гаража до красной линии должно составлять 5 метров, тем самым обеспечивается свободный доступ к коммуникациям проложенным по улице, для подключении газа, водоснабжения, электрических сетей и канализации.
- От ворот до края дороги перед гаражом расстояние должно быть не менее 5 метров, это обеспечивает выезд автомобиля из гаража не создавая препятствия движущимся автомобилям по улице.
Данные расстояния рассчитываются от цоколя здания. Но если крыша выступает более чем на 0,5 метра то расстояния стоит учитывать от края проекции крыши на землю. Все эти требования предусмотрены для неукоснительного исполнения гаражей капитального типа. Для гаражей выполненных из металлоконструкций, которые собраны на болтовых соединения не все требования являются обязательными, так как эти конструкции считаются временными и существует возможности их разбора и перемещения, в зависимости от различных ситуаций.