Установка корзины сцепления на тракторе т 16 производится со снятием двигателя. Сняв двигатель, мы видим корзину сцепления. Но это только начало. В нашем случае у неё отломилась лапка, а на диске сцепления ослабли заклепки, крепящие шлицевую ступицу диска.
Устанавливая новую корзину и диск, их необходимо отцентровать относительно опорного подшипника находящегося внутри коленчатого вала. Как правило, это делается при помощи первичного вала.
Раньше мне никогда не приходилось ремонтировать именно этот трактор. Конструктивно он очень похож на т-40, но это только видимая схожесть. И поэтому при его ремонте пришлось встретиться с трудностями. Нам необходим первичный вал со стаканом, который вставляется в картер КПП. Но снять его мы не смогли, так как стакан имеет прорезь.
Которая позволяет ведущей шестерни вала отбора мощности войти в зацепление с ведомой шестерней вала отбора мощности, именно эта шестерня и не даёт выйти стакану из корпуса КПП. Для того чтобы снять шестерню нужно вынуть вал отбора мощности.
В картере сцепления под первичным валом имеется пластиковая крышка, под которой находится опорный подшипник вала отбора мощности и стопорное кольцо удерживающее вал отбора мощности.
Естественно чтобы его вынуть необходимо, снять карданный вал привода гидравлического насоса и переднюю крышку вала отбора мощности.
А вот открутить заднюю пластиковую крышку вала отбора мощности не позволяет полуось. И она снимается вместе с бортовой передачей и корпусом ленточного тормоза.
И так разобрав половину трактора нам всё таки удалось снять первичный вал . заменить выжимкой подшипник, сальники и от центровать корзину сцепления и диск сцепления.
Снятие и установка корзины сцепления на тракторе Т 16 связана с большими неудобствами. Но иначе снять её не получится. Когда этого трактора нет на базе. Вроде бы он и ненужен. Но стоит ему появиться как находится сразу для него работа.