На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.
При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.
На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.
Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.
Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.
Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.
И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.
Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.
Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.