Замена редуктора на ГАЗ 3308

Автомобили 3308 это можно так сказать  модифицированные ГАЗ 66.  Естественно  ГАЗ 3308 удобнее Газ 66 в плане комфорта и управления. Не нужно уже карабкаться по колесу , чтобы сесть в кабину, да и доставать рычаг переключения передач из за спины уже не надо. Дизельный мотор это тоже большой плюс. Потому что бензиновый двигатель ЗМЗ был слабоват для этой машины. Нет если его использовать для дрог, то конечно же его хватало но если автомобиль использовать по своему прямому предназначению как внедорожник, сразу понимаешь что двигатель слабый. Он не выдерживал длительных нагрузок даже на пониженной передаче, начинал перегреваться. Мне приходилось эксплуатировать шесть ГАЗ 66 одновременно. Водители постоянно перегревали мне моторы, приходилось очень часто их ремонтировать. Естественно я ругался, пока сам не попал за руль в экстремальных условиях. Прошёл сильный снегопад. Автомобилю необходимо было проехать через лес по полностью  засыпанной снегом дороге, вернее по направлению этой дороги. Газ 66 сел на мосты, глубина снега была очень высокая. На помощь я выехал на автомобиле ЗИЛ 131, но он не смог доехать до газ 66, даже по его кале. Помогли лесники, дали трактор Т-40 , он без особого труда вытащил и  развернул в обратную сторону ЗИЛ 131, потом уже на тракторе добрались до ГАЗ 66, он стоял в снегу выше бампера, И откопать его было очень тяжело тем более была глубокая ночь и все устали и замерзли. Решили дергать трактором, Небольшой толчок, у ГАЗ 66 сработала блокировка  редукторов,  и он сразу же сам вырвался из снежной ямы. Я сел за руль, и начал движение  по своей же колее,  в обратную сторону, автомобиль двигался с большим трудом  на первой пониженной  передаче, проехав  100 , начала подниматься температура, и двигатель закипел, что делать. Если остановиться автомобиль  снова провалится в    снегу, опять цеплять трос за трактор, а   сил уже не у кого не было. Я тут сразу вспомнил о своих возмущениях  в сторону водителей.  И продолжал движение, не смотря на кипящий мотор, к счастью видимых последствий после перегрева не было, мы вырвались из снежного плена, и благополучно добрались до базы. С дизельными моторами конечно же ситуация состоит иначе, они менее оборотистые а сила крутящего момента двигателя больше и поэтому по бездорожью они себя ведут значительно увереннее, хотя и этот мотор можно перегреть, были случаи. На 3308 стоит более мощная КПП, на Газ 66 КПП тоже бала проблема. Износ шестерен, в результате чего выскакивают  передачи, постоянно приходилось их ремонтировать. Очень слабое сцепление, регулярно рвались диски. Сейчас  на 3308 этих проблем нет.  А вот редуктора остались прежние, и если ранее на ГАЗ 66 с ними не было ни каких проблем то сейчас, их поломки стали достаточно частыми. Связано это вероятно с тем, что моторы ЗМЗ при увеличивающейся нагрузке на ведущие колёса душились сами приходилось переходить на пониженную передачу, сейчас же при мощном моторе и кпп водитель не может правильно оценить степень загруженности редукторов, и они выходят из строя  Самая распространённая причина поломки это вытягиваются болты крепления ведомой шестерни редуктора, в результате чего ослабляется момент затяжки гаек и гайки раскручиваются, попадают между зубьями ведущей и ведомой шестерни и обламывают их. Это явление встречалось и на ГАЗ 66, но было большой редкостью. Я не хочу грешить на конструкторов, всё-таки в России умные головы, и скорее при расчётах автомобиля такой проблемы не возникало. Я склонен думать, что это последствия сборки и использования материалов не соответствующих стандарту. Газ 66 машина военная, к ней особые требования, и надо полагать, что автомобили идущие в народное хозяйство далеки от совершенства. Но как бы там не было ремонтировать их всё равно надо. В моей практике произошёл такой случай. Автомобиль ГАЗ 3308 двигался по асфальтовой  дороге,  вдруг послышался резкий удар в области заднего моста, и автомобиль остановился. При детальном рассмотрении обнаружено, что при включенной передаче вращается карданный вал заднего моста, а автомобиль стоит на месте. В данной ситуации самое первое, что может произойти, это обрыв полуоси, потому что стуки в редукторе не прослушивались. На месте разбираться не стали, водитель включил передний мост и благополучно добрался до базы. Бывают случаи остановки, когда обрывает диск сцепления, но в данный момент автомобиль двигался на переднем мосту, значит диск сцепления, КПП и раздаточная коробка находятся в исправном состоянии. Остаются полуоси и редуктор заднего моста. Открутили полуоси с двух сторон и вынули их, они оказались в исправном состоянии. Значит, придётся снимать редуктор. Снять его не сложно. Для этого откручиваем карданный вал, затем крепёжные болты редуктора,  на корпусе редуктора имеются специальные съёмные болты, при вкручивании которых редуктор отходит от картера. После этого снимаем редуктор, вдвоём это не тяжело сделать. Ведущая шестерня редуктора была полностью раскручена, все крепёжные болты с гайками валялись на дне картера,  часть из них попало под зубья шестерён и разломало их. Конечно же, можно было заменить вал хвостовика и ведомую шестерню, но решили заменить редуктор целиком. Потому что усилие, с которым обломились зубья шестерён, могло оставить след и других деталях редуктора. Новый редуктор установили в обратном порядке. Надеюсь, что больше подобных проблем не возникнет. Почему раскрутились болты до конца не понятно, толи это брак при сборке, толи брак в установленных  деталях. Однако эта машина стоит сломанного редуктора, ведь навряд ли можно найти более проходимый внедорожник.