Принцип работы АБС на автомобиле — 3 решающих фактора

Принцип работы АБС на автомобиле решает 3 основные задачи управляемости автомобилем. Автомобиль становится более управляемый а человеческий фактор все равно остаётся.

При торможении можно менять траекторию движения

Без АБС при резком нажатии на педаль тормоза машина становится неуправляемой. Поворот рулевого колеса не меняет траекторию движения. В момент когда нужно остановить автомобиль и увернуться от препятствия ни чего не выйдет. В случае с АБС при сильном нажатии на педаль тормоза колеса периодически разблокируются. Этих коротких промежутков разблокировки хватает для того что бы машина начала слушаться руль и менять траекторию движения.

При прямолинейном торможении автомобиль не заносит.

Второй не мало важный плюс АБС заключается в том, что при прямолинейном движении и резком нажатии на педаль тормоза/ Автомобиль не меняет свою траекторию, и не происходит не контролируемого заноса даже в гололед зимой. Так как в момент торможения  если одно из колес находится на твердой поверхности а второе скользит. То автомобиль начинает заносить. В случае с АБС это колесо разблокируется на короткий промежуток времени, этого оказывается достаточно чтобы выровнять автомобиль. Неконтролируемый занос автомобиля неизбежно приведет к столкновению с соседними автомобилями.  Или выбросом на обочину или встречную полосу движения.

АБС сокращает тормозной путь

Помимо того что абс исключает занос. Циклическое торможение значительно снижает тормозной путь автомобиля. Колеса не идут на юз, А периодическая их блокировка гораздо быстрее снижает скорость автомобиля.

Принцип работы АБС на автомобиле

АБС устроена следующим образом. На колесах установлены датчики. В которых образуется индукционный ток благодаря ребристой пластине находящейся на ступице. Поэтому электронный блок управления види вращается колесо или находится в неподвижном состоянии. В зависимости от ситуации ЭБУ управляет электромагнитными клапанами, находящимися в гидравлическом блоке АБС. Ими и осуществляется блокировка или разблокировка рабочих тормозных цилиндров.

 При максимальном нажатии на педаль тормоза. Происходит циклическая блокировка и разблокировка колёс. В случае если какое, то колесо пошло на юз. Клапан перекрывает давление тормозной жидкости , которое передаёт ГТЦ на этот рабочий цилиндр. Давление же скопившееся в рабочем цилиндре передаётся в энергоаккумулятор, и цилиндр отпускает тормозные колодки. В результате чего колесо начинает проворачиваться. Затем для продолжения торможения , клапан открывается и давление от энергоаккумулятора снова поступает на тормозной цилиндр и колесо блокируется.

Количество времени необходимое для блокировки и разблокировки колеса выбирает ЭБУ, в зависимости от необходимости удерживать автомобиль от заноса. Тот факт, что колеса периодически разблокируются дает возможность управлять автомобилем при повороте рулевого колеса. Что значительно снижает аварийность автомобиля. Хотя я бы на АБС не рассчитывал реальность снизить возможность аварии может только соблюдение дистанции. И рассчитывать на технику ненужно. В голове человека находится самый быстродействующий компьютер. И если он завис, то АБС точно не спасет. Удачи на дорогах.