Приора 16 клапанов замена масла в кпп происходит через отверстие контрольного щупа. Оно сделано достаточно большим. Что бы была возможность использования нагнетателя масла.
В Приоре используется трансмиссионное масло должно соответствовать классу вязкости 75W-90. И быть синтетическим или полусинтетическим. Возможно также использование масел 75W-80 и 80W-85. Перед заливкой требуется осмотреть Кпп на наличие утечек. Они возможны через сальники Шрузов. Так КПП выполнено одном корпусе с редуктором передних колес. И рычага управления КПП.
Слив масла
Если все в порядке то сливаем масло через сливное отверстие. Расположенное в нижней части картера. Масло желательно сливать после того как автомобиль был в работе. Чтобы масло прогрелось. И было менее вязкое.
При сливе следует вынуть контрольный щуп. Чтобы не создавалось разряжение и масло вытекло из картера полностью.
Заправка масла
После того как масло вытекло, Это 3-3,3 литра. Заливаем новое масло. Через отверстие контрольного щупа. При этом необходимо убедиться что сливная пробка надежно закручена.
Когда уровень достиг отметки на щупе . Ставим щуп на место. Автомобиль готов к работе
Основная причина замены трансмиссионного масла
Согласно руководства по эксплуатации автомобиля масло необходимо менять с периодичность 75 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации. Через каждые 5 лет масло меняется независимо от пробега. Потому что масло обладает свойством впитывать в себя влагу. И со временем теряет свои свойства.
Например, масло которое применяется в системе кондиционера. Не должно оставаться на открытом воздухе более 20 минут. В противном случае оно считается уже непригодным для дальнейшей эксплуатации. Конечно трансмиссионное масло не обладает такой гигроскопичностью. Но влагу все таки со временем впитывает. 75000 км пробега это конечно если автомобиль использовался в идеальных условиях. Не приходилось на нем буксовать. Соответственно масло не перегревалось. Конечно лучше масло менять через каждые 50000-60000 километров. Потому что в масле скапливается мелкая стружка. Она образуется от трения шестерен и подшипников. В любом случае замена масла в не может навредить КПП Приора 16 клапанов. А напротив продлит срок эксплуатации позволит избежать ремонтов.