Содержание статьи:
Не работают указатели давления воздуха
Неисправность электрооборудования автомобиля МАЗ проявилась в том что не работали указатели давления воздуха на панели приборов. Больная тема. Либо не работает один, либо оба. Причины неисправности могут быть самые разнообразные .От неисправности датчика давления. Нарушение целостности проводки. Выход из строя самих приборов. Как правило, на то что на Мазе не работают приборы никто не обращает внимания.
При заводе двигателя накачался воздух. Определяется по тому что ручник опустил тормозные колодки и уже можно ехать. Так получилось и поездке после корой все таки пришлось устранить причину неисправности. По обыкновению отпустились колодки. То есть воздух накачал тормозную систему.
Нет питания в розетке прикуривателя
На автомобиле необходимо было двигаться по федеральной трассе. При движении по дороге грузового автомобиля с разрешенной массой более 12.5 тонн система Платон взимает плату за износ дорог при их использовании. Поэтому в кабине автомобиля установлено бортовое устройство благодаря которому происходит оплата. Бортовое устройство запитывается через разъём который вставляется в розетку прикуривателя. Безусловно, при выезде из гаража необходимо проверить исправность и подключение устройства.
При подключении питания устройство не заработало. Поездку пришлось отменить и разбираться с неисправностью. В противном случае на организацию пришел бы штраф.
Поиск неисправности
Схема электрооборудования автомобиля МАЗ не имеет широкого распространения. Её сложно найти. Еще сложнее в ней разобраться. И уж тем более найти нужный провод в жгуте. Очень много проводов одного цвета идущих к разным потребителям. Единственный реальный способ это поэтапно прозванивать провода.
После вскрытия панели управления на которой установлена розетка прикуривателя. Было проверено питание. Оно отсутствовало. Плюс на прикуриватель пропал ранее. Поэтому его не стали искать. Потому что скорее всего он шел от предохранителей. В данном случае плюс был взят с провода идущего на питание прибора указателя давления воздуха. Очевидно, из за отсутствия плюса на нем не работал и сам указатель.
На электрической схеме автомобиля маз 5336 видно как прибору приходит плюсовой провод.
В реальности он имеет белый цвет. Как и многие провода в жгуте. Поэтому возникла необходимость прозвонить провод. По логике он должен идти от блока предохранителей. Потребуется прозвонить все повода приходящие на блок и имеющие белый цвет.
Долго искать этот не пришлось. Потому что вскрытии блока предохранителей. Обнаружилось. Что один разъем соскочил с фишки, и он как раз имеет белый цвет. Прозвонка подтвердила, что это именно тот провод. При соединении разъёма плюс пришел на прибор указателя давления воздуха. Заработали указатели. Пришло питание на розетку прикуривателя. И как следствие заработало бортовое устройство системы Платон.
Неисправность электрооборудования автомобиля МАЗ была устранена. Конечно, для поиска проблем электрооборудования хотелось бы иметь более подробную схему. С номерами распиновки контактов и цвета проводов. Но как бы МАЗ поддаётся ремонту и без вс его этого. Тем более на старых автомобилях использовались советские провода с расчетным сечением. И в них была медь. Не как сейчас Китай нам поставляет бамбуковые нитки. Которые не понятно, каким образом проводят электрический ток. На современных автомобилях бывает очень непросто найти обрыв. Провод ломается внутри изоляции, так как будто его кто то перекусывает.