Кулиса КПП Камаз — возможные неисправности

кулиса Кпп Камаз

На автомобилях Камаз устанавливается кулиса для переключения КПП. При этом применяются различные варианты ее конструкции  Рычаг переключения может крепиться на двигателе. А может быть в кабине.

В случае если он установлен в кабине. Применяется устройство. Так называемая удочка которая. При поднятии кабины. Отщелкивается и удлиняется.. в зависимости от высоты поднятия кабины.. Для того чтобы при опускании кабины рычаг переключения передач снова соединился с тягой кулисы КПП. При  этом происходит защелкивание механизма соединяющего рычаг находящийся в кабине с тягой. В результате чего от рычага снова передаётся поступательное перемещения рычага к кпп. Защелкивание происходит следующим образом.

Неисправности кулисы КПП Камаз

В случае если рычаг переключения Кпп установлен на двигателе. Возникают неисправности в результате трущихся поверхностей. Увеличивается свободный ход . В результате чего происходит не до включение передач. Устраняется эта проблема заменой изношенных втулок на новые. Проблем больших не возникает.

Когда рычаг установлен в кабине. И используется удочка. Здесь может возникнуть несколько проблем

 Износ вкладыша на шаре переключения передач.

В этом случае рычаг просто проваливается вниз под кабину. Устранить проблему можно только заменой вкладыша рычага переключения передач. Для этого разбирается основание рычага.

 Износ вкладыша на шаре переключения передач
 Износ вкладыша на шаре переключения передач

Отсоединяется ручка рычага. Она прикручена гайко на 17 мм

 Износ вкладыша на шаре переключения передач
 Износ вкладыша на шаре переключения передач

Вынимается вкладыш и устанавливается новый.

 Износ вкладыша на шаре переключения передач
Кулиса КПП Камаз

При установке нового вкладыша сразу возникает проблема. Неоригинальный вкладыш установить не получиться. В магазинах как правила продают не стандартные вкладыши. После того как вкладыш одевается на шар его не возможно вставить в обойму. Поэтому лучше поискать оригинальный вкладыш. Единственное как можно решить эту проблему. На токарном станке проточить внутреннюю часть вкладыша. Соблюдая его полукруглую форму. Снимать необходимо поэтапно. Постоянно пробуя установить вкладыш на свое место. Если его прослабить, то рычаг снова провалится под кабину

При поднятии кабины не расстегивается удочка

Это так же распространенная неисправность. Кабина поднимается при помощи гидравлического цилиндра. Удочка не расстегивается. Гидравлика продолжает давить в результате гнется резьбовой шток.

Кулиса Кпп Камаз
Кулиса Кпп Камаз

На котором расположена вилка рычага. Как правило первая причина того что не расстегивается удочка. Заключается в том, что механизм давно не смазывался и просто подклинил. Достаточно разобрать стопорный механизм и смазать все детали.

Так же причиной не срабатывания механизма. Связана с возникающей выработкой в вилке и пальце. Вилка просто не до тягивается до наружной обоймы механизма. Под обоймой находятся шарики которые стопорят внутренний вал удочки.

Достаточно смазать детали механизма и по возможности устранить возникшие люфты.

Также можно подрегулировать положение вилки рычага приблизив её в сторону штанги переключения передач. Таким образом чтобы расстояние от вилки до наружной обоймы хватало на переключение передач и удочка при этом не расстегивалась.

Если не получается расстегнуть удочку при поднятии кабины . можно разобрать рычаг так же как при замене вкладыша. Опустить его вниз под кабину. Поднять кабину. И отремонтировать или просто смазать  стопорный механизм.

Чтобы кулиса КПП Камаз служила долго. Без возникновения поломок необходимо периодически смазывать все трущиеся элементы механизма.