Механизм поворота гусеничного трактора

Механизм поворота гусеничного трактора

Во время работы рычаг передающий движение на механизм поворота гусеничного трактора Т-170 перестал отклоняться  влево, то есть не работает сервомеханизм на повороты.

Но при отклонении  влево  рычаг упирается  и отжима фрикциона не происходит.

Проверка фрикциона

В первую очередь пришлось вскрыть полик и проверить наличие посторонних предметов под рычагом. Там ни что не оказывало сопротивление включению. Добраться до механизма включения поворота крайне тяжело. Он находится под кабиной. И чтобы отсоединить тяги необходимо снять кабину или хотя бы топливный бак. По этому пришлось  вскрыть лючок левого фрикциона и освободить регулировочные гайки на тяге отжимающей фрикцион. Рычаг поворота начал беспрепятственно перемещаться влево.Теперь осталось проверить не заклинил ли сам фрикцион. Для этого с помощью рычага удалось его выжать и он свободно вернулся в исходное положение. Фрикцион в порядке.

Сервопривод

Остаётся сервопривод поворота. Это своеобразный гидроусилитель . На него подается давление масла, и при нажатии на рычаг золотник находящийся в поршне отклоняется. Открывает канал через который давление  подаётся на гильзу. А она в свою очередь и оказывает усиленное давление на рычаг отжима фрикциона.

При вскрытии крышки сервопривода обнаружили что стакан не пружинит как на правом механизме.

Механизм поворота гусеничного трактора

Стало понятно что пружина лопнула, и золотник перекрывает канал высокого давления. Поэтому не происходит усиления нажатия на фрикцион.

Возможно что стакан перестал удерживать давление масла из за выработки. В результате пружина просто сломалась  от нажатия золотника на стакан.

 сервомеханизм
 сервомеханизм

Так или иначе пришлось приобретать новый стакан , золотник и поршень.

 сервомеханизм

Запчасти приобрести  проблем больших не возникло, проблема оказалась в другом поршень устанавливается в корпус с посадкой и нет никакой гарантии что даже если получиться его демонтировать, не прослабится посадочное место в корпусе Тем более трактор находится в дали от элементарных условий для ремонта. Решили не рисковать со снятием поршня  заменили только  золотник и стакан. Тем более что золотник стакан и поршень продавались по отдельности друг от друга то есть  их сопрягаемые поверхности не подогнаны между собой.

В результате всё получилось   При установке на трактор механизм поворота гусеничного трактора заработал как положено.