Меняем шаровую опору

Понятно, что срок службы у шаровой опоры в условиях дорог России будет ограничен. Компании, которые выпускают данный элемент,  в наших условиях не сообщают о сроках живучести опор. Только суровый опыт подсказывает, что даже если нет явных диагностических причин (разрывы чехла, стуки), то шаровую опору, желательно, заменять при совершении пробега в 50 тысяч километров. Речь не идет о вариантах откровенного брака.

На случай необходимости замены этой шаровой опоры сервис осуществляет замену всего представленного нижнего рычага подвески, который включает в себя сайлент-блоки, шаровую опору. Только подобную процедуру не каждый карман выдержит. Если, уточнив состояние сайлент-блоков, рычага, Вы определите пригодность этих компонентов, то можно воспользоваться упрощенным ремонтом. Мероприятие подразумевает замену только опоры. Особенно об этом помнят владельцы наших Нив, вазовских автомобилей. Процедура принципиально ничем не отличается, имеется ряд особенностей.

Работа выполняется на яме, хотя можно сделать все, сидя на корточках, даже не залезая под авто. Здесь основная задача – это снять рычаг, вытащить поврежденный шарнир, затем вместо него установить новый компонент.

Итак, порядок действий:

1. Изначально снимаем соответствующее колесо. Обязательно домкрат страхуем надежной подпоркой.

2. Теперь рулем поворотный кулак разворачиваем влево.

3. Гайку крепления у рулевого шарнира откручиваем. Наносим резкий удар молотком по приливу (модно воспользоваться съемником). Так мы поворотный кулак освобождаем от тяги. Как правило, одного- двух ударов бывает достаточно.

4. Далее стяжной болт, который крепит в поворотном кулаке шаровую, откручиваем.

5. Наносим резкий удар зубилом по щели клеммного крепежа пальца шаровой опоры, тем самым ослабляем посадку ее в формате поворотного кулака.

6. Требуется просунуть короткий ломик (1 метр, не более) между нижним рычагом подвески и валом привода. Так мы из поворотного кулака освободим палец шаровой.

7. Затем три болта крепления, снимем нижний рычаг подвески.

8. Высверливаем на станке заклепки шаровой опоры. Сверление первое осуществляем тонким сверлом – кондуктором.

9. Новую шаровую вставляем на место поврежденной, временно крепим тонкий крепеж двумя болтиками, точно подогнав по месту.

10. Теперь рассверливаем третье отверстие, согласно диаметра купленных болтов.

11. В рассверленное отверстие ставим болт, его закручиваем.

12. Оставляем место под второе сверление, выкрутив тонкий болт. Также выполняем второе и третье отверстия.

13. Болтами в рычаге крепим шаровую опору.

14. Теперь рычаг готов, его устанавливаем на место.

15. Заранее затягиваем болты, которые удерживают рычаг, небольшим моментом.

16. Палец шаровой опоры вставляем в поворотный кулак, стяжной болт затягиваем.

17. Осуществляем окончательное затягивание болтов крепления рычага.

В обратном порядке производим дальнейшие действия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*