avto-mechanik.ru

Ремонт и обслуживание автомобилей

Регулировка зажигания КАМАЗ 5320

Сказать что на Камазе для эффективной работы должен быть вот такой угол зажигания не получится это связано со многими факторами.


Здесь и качество топлива, и износ поршневой группы, и настройка ТНВД на стенде, как правило все подбирают эффективность работы двигателя опытным путём. Как говорил мой один знакомый моторист мотор при резком нажатии на педаль газа должен говорить букву Р.

Но как бы там ни было зажигание должно быть ранним в пределах 10-15 градусов.

Раннее зажигание делается для того чтобы возгорание топлива произошло до того как поршень дойдет до верхней мертвой точки. При достижении поршнем ВМТ происходит вспышка уже горящего топлива именно при этом условии достигается максимально эффективная работа двигателя. То есть необходимо выставить положение насоса таким образом чтобы поршень еще не дошёл до ВМТ а топливный насос уже сделал впрыск топлива в цилиндр.

На фотографии видны две пластины, на правой расположена метка на левой шкала с углом опережения зажигания. По ним и можем определиться на сколько на сделать опережение.

Метка на правой пластине как показано на фотографии показывает положение поршня первого цилиндра. Шкала на левой пластине показывает положение ТНВД в момент впрыска топлива.

В первую очередь выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку именно в момент сжатия топлива. Очень важно понимать как это сделать ведь поршень за один цикл работы двигателя дважды приходит в ВМТ, Проще всего определится по насосу если он не был снят на нем имеются метки совмещение которых определяют нужную фазу.

Если насос был снят , тут сложнее, необходимо снять клапанную крышку первого цилиндра и вращать двигатель по часовой стрелке до срабатывания стопора указывающего на положение поршня первого цилиндра в ВМТ.

Теперь ориентируемся по клапанам, если при подходе к ВМТ коромысла были не подвижны и клапана закрыты то это именно наше положение в противном случае до ВМТ один клапан закрывается сразу после ВМТ другой клапан начинает открываться это не правильное положение поршня для регулировки.

Если стопор встал в положение поршня в ВМТ в момент сжатия первого цилиндра то метка на правой пластине на это указывает.

Теперь необходимо ослабить верхний и нижний крепёжные болты. Соответственно освободится ТНВД. И уже можно менять угол опережения зажигания. Обрати внимание центральная метка шкалы расположена вперед от метки правой пластины , это говорит о том сначала произошёл впрыск топлива а затем поршень дошёл до верхней мертвой точки. Зажигание выставляется в пределах 3,5-7,5 делений по шкале.

То есть чем больше угол опережения тем больше необходимо сдвигать метку по шкале. Лично я не советую делать зажигание слишком ранним 10-15 градусов для дизеля достаточно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *