Ремонт делителя КПП

 

В связи с тем, что делитель и КПП имеют общую систему смазки, то при ремонте КПП необходимо убедиться в исправности механизмов и деталей делителя, помимо того, что он сам выходит из строя, К основным неисправностям делителя относятся следующие: очень часто рассыпаются шариковые подшипники ведомого и ведущего валов, роликовые подшипники шестерни повышенной передачи, роликами разбивают поверхности вала и шестерни, оставляя на них характерные вмятины, обламываются зубья шестерен, раскручиваются крепежные болты опорной шайбы ведомого вала.

Разбираем делитель. В первую очередь снимаем вилку включения передач, для этого снимаем воздушный переключатель, раскручиваем  два болта крепления вилки, предварительно их расстопорив, и вынимаем валик. Снимаем синхронизатор. Снимаем вилку нажатия выжимного подшипника вместе с валом, раскручиваем и снимаем крышку заднего подшипника первичного вала. Затем снимаем первичный вал в сборе с подшипником, вырез  ведущей шестерни необходимо совместить с зубьями промежуточного вала, чтобы при снятии шестерни не цеплялись друг за друга. Снимаем крышку шарикового подшипника промежуточного вала, при помощи   отверстии с резьбой, которые предусмотрены в крышке для снятия. Расстопориваем два болта  и раскручиваем их, снимая опорную шайбу подшипника ведомого вала, затем приступаем к снятию роликового подшипника ведомого вала, для этого демонтируем стакан, в котором находится подшипник, раскрутив крепёжные болты, используем при этом резьбовые отверстия, предусмотренные для демонтажа стакана. Подшипник выходит вместе со стаканом. После этого  при помощи деревянного бруска выбиваем вал из шарикового подшипника и выбиваем подшипник из корпуса делителя.

Разбираем первичный вал. Для этого раскручиваем стяжную гайку, у неё левая резьба, это удобнее сделать, зажав шлицевую часть вала в тиски. Снимаем маслонагнетающую шайбу, снимаем подшипник с втулкой, ведущую шестерню и роликовые подшипники.

Деффектуем детали делителя, при необходимости меняем их на новые.

Запчасти старайтесь приобретать оригинальные от завода производителя, лучше в технических центрах по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ. В обычных магазинах  зачастую продают запчасти похожие как оригинальные, и по качеству они ничего общего с «камазовскими» не имеют. Внешне это можно определить. В первую очередь деталь должна иметь очень качественную обработку, никаких погрешностей и шероховатостей быть не должно. Особое внимание обратите на маркировку деталей, цифры должны быть выбиты равномерно, и хорошо читаться. Если вы плохо различаете хотя бы одну цифру или даже её часть, эта деталь служить вам не будет. Грубо говоря, заводскую деталь приятно взять в руки.

Сборку делителя начинаем с установки промежуточного вала. Помещаем его в блок делителя.

 

Вставляем шариковый подшипник в корпус делителя и затем вставляем промежуточный вал в подшипник при помощи крепёжных болтов и опорной шайбы, не забывая при этом про стопорную пластину. Закрываем крышку подшипника промежуточного вала. Устанавливаем роликовый подшипник в стакан и устанавливаем с другой стороны вала.

Собираем первичный вал.

Устанавливаем роликовые подшипники.

 

 

Устанавливаем ведущую шестерню.

 

Устанавливаем шариковый подшипник  с втулкой, предварительно установив шпонку, обращаем внимание на то, чтобы канавка стопорного кольца на подшипнике была обращена от картера.

 

Устанавливаем штифт и маслонагнетательную шайбу. Закручиваем и стопорим гайку.

 

Перед установкой первичного вала в картере  необходимо поместить синхронизатор и вилку с ползунами. Ползуны необходимо вставить в обойму синхронизатора. Можно сразу установить и вал переключения передачи, при этом крепёжные болты вилки должны быть обращены к двигателю. Устанавливая первичный вал необходимо совместить вырез ведущей шестерни с ведомой шестерней промежуточного вала и синхронизатор направить по шлицам первичного вала.Можно также сначала установить первичный вал, а затем синхронизатор, но возникает проблема при установке вилки, а именно установка ползунов в пазы синхронизатора, но это делается, хотя приходиться применять изобретательность. Некоторые умудряются менять ползуны, когда они выходят из строя, на рабочей машине не снимая КПП. Это занятие для ловких ребят.

Особое внимание хочу обратить на правильность расположения синхронизатора. Здесь очень многие делают ошибку, и приходится снимать КПП заново.С одной стороны синхронизатора шлицевая часть выступает больше чем с другой.Так вот большая выступающая часть должна быть обращена к КПП. Не ошибитесь.

Устанавливаем крышку заднего подшипника первичного вала, заменив в ней сальники.

Крышка заднего подшипника первичного вала должно плотно прижимать подшипник первичного вала, для этого используем регулировочные прокладки, учитывая толщину прокладки самой крышки. Затем устанавливаем вилку сцепления, вал вилки сцепления, выжимной подшипник и воздушный переключатель делителя.

При стыковке КПП и делителя необходимо не забыть про шайбу между подшипниками промежуточных валов, а также о роликовом подшипнике, который вставляется во внутреннюю полость первичного вала делителя.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*