Элементы топливной ситемы

Система топливопитания – сложная и ответственная конструкция, состоящая из множества функциональных элементов, требующих регулярных профилактических осмотров. Основной фактор, влияющий на ресурс, – качество используемого топлива. 

Существует две основные разновидности: система питания карбюраторного двигателя и система топливопитания двигателя с распределенной подачей топлива.

Основные элементы системы топливопитания

Топливный бак – представляет собой металлическую или пластиковую емкость, предназначенную для хранения топлива на авто. Чаще всего бак страдает в результате механических повреждений. Поэтому периодически необходимо проводить визуальные осмотры и проверять надежность креплений.

Топливный насос – предназначен для создания давления в системе. У карбюраторных автомобилей насос, как правило, механического типа и расположен в подкапотном пространстве. Наиболее частые неисправности – износ приводного штока, течь в месте соединения, износ клапанов и мембран.
У авто с распределенным впрыском топливный насос – электрический и чаще всего расположен в бензобаке. Основные проблемы данной детали – забитый фильтр насоса, перегрев. Перегревается насос вследствие низкого уровня бензина в баке.

Топливный фильтр – предназначен для фильтрации поступающего в камеры сгорания бензина. Ремонту данный элемент не подлежит, только замена согласно указанным в руководстве по эксплуатации интервалам.

Система магистралей и гибких шлангов – соединяет между собой все элементы топливосистемы. Гибкие шланги рекомендуется периодически осматривать, так как возможно образование трещин и разрывов. Кроме этого очень часто в местах соединений возникают течи, которые необходимо немедленно устранять. Также при использовании плохого бензина магистрали забиваются.

Форсунки (только на впрысковых авто) – нужны для непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания, за счет маленького проходного сечения часто забиваются и теряют функциональность. Поэтому периодически необходимо проводить их очистку либо самостоятельно, либо на специальных стендах.Карбюратор – предназначен для смешения топлива и воздуха, в связи с низким качеством бензина очень часто забивается и требует очистки.

На авто с распределенным впрыском топливо также присутствуют элементы, отвечающие за очистку паров бензина и стравливания избыточного давления, так называемый адсорбер. За состоянием которого также необходимо следить, так как он имеет ограниченный ресурс работы.
Также в системе топливопитания могут присутствовать такие вспомогательные элементы как: клапан регулировки давления, датчик давления топлива и другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*