Рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля наделен важнейшей функцией – он обеспечивает в заданном направлении движение транспортного средства. Такое становится возможным в момент, когда водитель за счет рулевого привода и руля передает усилие на рулевой механизм. В виду достаточно сложного механизма этот узел часто становится неисправным. Чтобы отремонтировать рулевой механизм, нам потребуется: набор инструментов, для шарниров запасные болты, смазка, детали.
Принято выделять два вида рулевых механизмов – это червячный вариант и реечный. Механизм червячный состоит из колеса рулевого, вала, червячной пары, картера этой пары, рулевой сошки.
Механизм реечный выглядит несколько проще. У него имеются лишь две рулевые тяги, они предназначаются для передачи усилия на поворотные рычаги. Чтобы повысить эффективность рулевого управления, почти все автомобили оснащены гидравлическим усилителем. Естественно, в рулевом механизме возникают неисправности, их определить можно лишь по характерным признакам.
Если заметен свистящий шум, то его причины в ослаблении шарниров соединяющих, или наблюдается ненадлежащее соприкосновение шлангов у гидроусилителя руля с другими деталями. Чтобы устранить такую неисправность, требуется затянуть все соединяющие шарниры, грамотно расположить в зажимах шланги гидроусилителя руля.
Дребезжащий шум в рулевом механизме возникает на фоне слабого соприкосновения трубок гидроусилителя и кузова, недостатка смазки, ослабленном крепеже механизма, установленных неправильно наконечниках рулевых тяг. Для исправления ситуации, трубки гидроусилителя закрепим, смажем рулевой механизм, подтянем болты крепления присутствующего кронштейна, шарниры рулевых тяг. Возможно, стоит заменить наконечники.
Случается, когда вернуть колеса в формат прямолинейного движения достаточно трудно, приходится прикладывать усилия, чтобы совершить повороты рулевого колеса. Видимо, ослаблено одно из соединений рулевого колеса. Подобное явление проявляется при заклиненном клапане контроля потоком, ослабленном соединении рулевых тяг, шаровых шарниров, нарушенной регулировке рулевого механизма. Требуется уточнить причину неисправности, может следует заменить промежуточный вал, насос гидроусилителя. Или будет достаточно подтянуть рулевые тяги, шаровые шарниры. Завершив ремонтные работы, проведите обязательно проверку нейтрального положения механизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*