Двигатель расходует масло

Вы владелец авто и стали замечать, что ваша машина расходует масла больше обычного. Что же делать? Для начала нужно вспомнить о предназначении масла. А именно: оно покрывает жирной пленкой цилиндры, не допуская сухого трения. Часть смазки сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Это и есть, так называемая, естественная убыль. Для каждого типа автомобилей она колеблется, в зависимости от количества цилиндров. Для однорядных малолитражек соответственно меньший расход, для двухрядных V6 или V8 цилиндровых, может достигать до 1 литра на 1000км.
Убедитесь в том, что выбранное вами масло действительно подходит для вашего типа двигателя. Выдержаны ли все параметры, соответствующие требованиям допусков производителя автомобиля. Масло не должно быть слишком вязким (сгорает лишняя смазка) или наоборот жидким (стекший остаток сгорает в цилиндрах). Можно заменить синтетику на полусинтетику, если ее данные приемлемы для производителя. При правильном выборе масла двигатель от такой замены не пострадает, а расход масла уменьшится.
Одной из причин повышенного расхода масла может стать износ сальников клапанов. Замена сальников клапанов процедура не дорогостоящая и довольно доступная. Для замены сальников клапанов не нужно снимать головку блока цилиндров. Такой дешевый и не трудоемкий процесс может значительно уменьшить расход. Более серьезной проблемой в расходе могут быть изношенные поршневые кольца. Да, замена колец повлечет за собой капитальный ремонт двигателя, но от этого никуда не деться, хотя это уже крайний метод. Перед тем как прибегнуть к самому крайнему методу, большинство автолюбителей осуществляют «раскоксовку», которая позволяет «оживить» кольца очистив их от нагара, при этом используется специальная химия. Данный шаг позволяет вернуть им былую эластичность. «Раскоксовку» колец полезно делать, когда машина долго стоит, либо вы ездите в городском режиме, либо автомобиль был приобретен на вторичном рынке, и вы заметили небольшой расход масла. Еще один из вариантов — нужно выехать на трассу и проехать несколько километров на повышенных оборотах, максимально близких к красной зоне вашего тахометра. Процедура полезная для снятия лишнего нагара на кольцах. И наоборот, учтите, если вы постоянно ездите на повышенных оборотах затраты масла увеличатся соответственно по законам физики. Больше оборотов – выше температура двигателя и масла – масло разжижается и увеличивается в объеме – лишнее масло стекает в цилиндры и затем сгорает.
Халатное отношение к автомобилю: несвоевременная замена фильтров и масла, попадание грязи и пыли в двигатель — влечет за собой более быстрый износ поверхностей цилиндропоршневой группы и других деталей двигателя, в некоторых случаях и повреждение. При поломке компрессора (турбины), масло напрямую попадает в цилиндры с впрыском топлива, что тоже отражается на расходе.
И еще масло может просто вытекать через прокладку клапанной крышки. В этом случае подтеки заметны визуально на боковых стенках мотора. Восстановив герметичность, подтеки пропадут. Прокладка головки блока цилиндров может тоже давать течь при повреждениях. Такую течь можно увидеть при внешнем осмотре двигателя, как и в случае с клапанной крышкой. В некоторых случаях мутнеет охлаждающая жидкость, что значит, масло попало внутрь, а само масло пенится и подходит к горловине, через которую заливается масло. Эту проблему решать нужно немедленно, пока двигатель еще жив, после попадания охлаждающей жидкости в него. Пятна масла на защите картера и подтеки в нижней части двигателя говорят о течи масла через сальники коленвала и распредвала. Обнаружив масляные подтеки в нижней части двигателя со стороны коробки передач, возможно, нужно заменить задний сальник коленвала.
Риторическим вопросом для большинства владельцев стареньких авто — быть или не быть капитальному ремонту двигателя. Ведь при износе двигателя расход масла увеличивается постепенно по мере выработки двигателя, а не мгновенно. Для них может более дешевым вариантом будет доливка масла, нежели ремонт. Никто не застрахован, что после ремонта двигателя, проблемы с расходом не возобновятся.
Ну и конечно к каждому авто стоит подходить индивидуально, учитывая все факторы износа и произведенных замен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*