Прогрев двигателя

Сейчас существует различные мнения по поводу прогрева двигателя: одни говорят, что двигатель греть необходимо, другие утверждают, что этого делать не надо.
Так давайте разберемся, необходим ли прогрев двигателя или нет. Ответ на этот вопрос мы найдем в законах физики, первое то что, любое тело при нагревании расширяется, и расширение идет на различную величину (коэффициент теплового расширения), а второе, что при трении двух поверхностей всегда есть их износ маленький или большой.
Таким образом основной режим работы двигателя протекает при вполне стабильных температурах в приделах 90 градусов по Цельсию. Так как двигатель изготавливается в сложном технологическом процессе и внутренние механизмы и детали имеют свои тепловые допуски, нормальной работы и уменьшения трения трущихся поверхностей он достигает при достижении рабочей температуры, то есть при прогреве двигателя до минимальной рабочей температуры.
Посмотрим, что происходит при начальной стадии прогрева двигателя. В первые секунды после запуска двигатель если он долго был в нерабочем состоянии испытывает так называемое «масляное голодание», когда масло, находящееся в поддоне картера только начинает поступать по масляным магистралям к трущимся деталям двигателя. В этот промежуток времени происходит следующее, узлы и детали двигателя начинают работать в малоблагоприятной среде, тепловые зазоры малы, масло проскальзывает, трение поверхностей увеличенное без необходимого количества смазки, но по мере постепенного прогрева эти процессы начинают пропадать и двигатель выходит на рабочую температуру.
Различные инструкции по эксплуатации к современным автомобилям зачастую запрещают прогревать двигатель, в основном это основывается на экологической безопасности окружающей среды, но как вы видите законов физики не кто не отменял.
Давайте представим теперь следующую ситуацию, когда водитель автомобиля производит пуск холодного двигателя зимой или в холодное время суток после длительного простоя, масло загустевает в поддоне картера и в первые секунды пуска очень сильное возникает трение поверхностей, идет износ, если водитель в это время включает передачу и трогается с места он дает несравнимо большую нагрузку на двигатель, после этого ситуация еще становиться хуже. Тем самым износ непрогретого двигателя происходит быстрее, чем прогретого до рабочей температуры.
Необходимо также не забывать про качество масла и его своевременную смену перед очередным сезоном. Использование некачественного масла ведет также к износу двигателя и его деталей, так как современные двигатели работают на повышенных оборотах, и температурах, образуясь в некачественном масле различные примеси начинают забивать масляные каналы и происходит отложение различного вида загрязнений в двигателе, тем самым «убивая» здоровье двигателя.
Теперь можно дать ответ надо ли прогревать двигатель, да однозначно надо, хуже от этого двигателю не будет. Прогревать надо как летом, так и зимой. Некоторые полностью не прогревают до рабочей температуры, но до начала движения стрелки термометра на приборном щитке просто необходимо прогреть, это будет примерно около 50 градусов Цельсия. Ну а если вы прогрели до рабочей температуры, то это только плюс для двигателя, но минус для экологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*