Замена привода трамблёра

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Единственная проблема, которая может возникнуть это то, что он может пригореть в корпусе блока двигателя, в этом случае приходится применять изобретательность, либо пробовать его раскачать, либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз, масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело. То есть насос застопорится, в результате чего гнется пластина и выходит из зацепления с масляным насосом. И так вы сняли привод, теперь необходимо правильно установить новый привод. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по  первой метке.

 

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия, второй в момент выброса отработавших газов.  Очень важно не перепутать эти положения, поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию, так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров, и относительно центра смещен от блока двигателя.

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении, он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки, чтобы после того как привод установится на своё место, он принял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить, необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, коленвал, необходимо прижимать привод, чтобы край шестерни не вышел из зацепления. После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной, привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно, если нет, эту процедуру необходимо повторить. При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода, поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод.  После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*