avto-mechanik.ru

Ремонт и обслуживание автомобилей

T 130 T170 сервомеханизм поворота

Во время работы рычаг механизма управления поворотом перестал отклоняться  влево, то есть в право он отклоняется,  фрикцион срабатывает и трактор поворачивает,  становится в нейтральное положение.

Но при отклонении  влево  рычаг упирается  и отжима фрикциона не происходит. В первую очередь пришлось вскрыть полик и проверить наличие посторонних предметов под рычагом. Там ни что не оказывало сопротивление включению. Добраться до механизма включения поворота крайне тяжело он находится под кабиной и чтобы отсоединить тяги необходимо снять кабину или хотя бы топливный бак. По этому пришлось  вскрыть лючок левого фрикциона и освободить регулировочные гайки на тяге отжимающей фрикцион. Рычаг поворота начал беспрепятственно перемещаться влево Теперь осталось проверить не заклинил ли сам фрикцион. Для этого с помощью рычага удалось его выжать и он свободно вернулся в исходное положение фрикцион в порядке.

Остаётся сервопривод поворота. Это своеобразный гидроусилитель . На него подается давление масла и при нажатии на рычаг золотник находящийся в поршне отклоняется и открывает канал через который давление  подаётся на гильзу  а она в свою очередь и оказывает усиленное давление на рычаг отжима фрикциона. При вскрытии крышки сервопривода обнаружили что стакан не пружинит как на правом механизме стало понятно что пружина лопнула, и золотник перекрывает канал высокого давления, поэтому не происходит усиления нажатия на фрикцион. Возможно что стакан перестал удерживать давление масла из за выработки  и в результате пружина просто сломалась  от нажатия золотника на стакан.

Так или иначе пришлось приобретать новый стакан , золотник и поршень. Запчасти приобрести  проблем больших не возникло, проблема оказалась в другом поршень устанавливается в корпус с посадкой и нет никакой гарантии что даже если получиться его демонтировать, не прослабится посадочное место в корпусе Тем более трактор находится в дали от элементарных условий для ремонта. Решили не рисковать со снятием поршня  заменили только  золотник и стакан. Тем более что золотник стакан и поршень продавались по отдельности друг от друга то есть  их сопрягаемые поверхности не подогнаны между собой. В результате всё получилось   При установке на трактор механизм заработал как положено.

Один комментарий на T 130 T170 сервомеханизм поворота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *