Перегрев двигателя

У автомобилей старше 5—7 лет такая проблема, как перегрев двигателя, может неожиданно возникнуть из-за не слишком крупной неполадки. Однако под дополнительным влиянием жары и прочих неприятных факторов такая «мелочь» вполне может привести к масштабным негативным последствиям. По большому счету, достаточно всего одной небольшой поломки в цепочке системы охлаждения Вашего автомобиля, для того, чтобы двигатель полностью вышел из строя. А ведь даже единичный непродолжительный перегрев может вынудить Вас потратиться капитальный ремонт с бюджетом в тысячу долларов.
Для того, чтобы сэкономить Ваше время и деньги – давайте рассмотрим наиболее распространенные причины, которые могут привести к перегреву двигателя вашей машины:
1. Нехватка жидкости в системе охлаждения
Пожалуй, самой популярной причиной, из-за которой у двигателя может случиться «жар» всегда остается недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как мы знаем, всегда найдет куда просочиться даже если речь идет о крошечной дырочке. В системе охлаждения машины, где присутствует огромное количество трубочек, хомутиков и патрубков с прокладочками, дырочек такого типа может быть сразу несколько. Соответственно, чем больше их, тем быстрее тосол будет покидать расширительный бачок и радиатор системы охлаждения.
Вовремя заметить и идентифицировать эту проблему Вам помогут белые потеки на внешней поверхности двигателя, а также следы от капель тосола, образовавшиеся под машиной после продолжительной стоянки. Это является прямым сигналом того, что у Вашего авто назрела пора срочно заменить все негерметичные элементы системы охлаждения.
2. Проблемы с вентилятором и радиатором
Если Ваш вентилятор приводится в действие ремнем от коленвала – со временем натяжение этого ремня может ослабнуть. Если же привод вентилятора использует электричество, то ложные результаты может демонстрировать датчик температуры. Старайтесь регулярно проверять эти элементы, так как нередко именно они провоцируют огромный массив дальнейших проблем.
Обратите внимание и на то – сохранили ли чистоту ребра радиатора системы охлаждения. В случае, если на них налип слой грязи, перегрев не заставит себя долго ждать. В качестве профилактического ухода лучше всего раз в 2 года промывать радиатор сильной струей воды.
3. «Бесчувственный» термостат
По мере эксплуатации автомобиля, в системе охлаждения накапливаются отложения, которые ограничивают подвижность упругого элемента термостата. В результате этого, он прекращает реагировать на то, какова температура тосола на выходе из двигателя.
Достаточно часто термостат «зависает» в одном положении, после того, как в охладительную систему заливают обычную водопроводную воду. В отличие от тосола, она жесткая и содержит в себе большое количество солей и минералов, которые незамедлительно откладываются на стенках системы охлаждения.
Таким образом, при первой же возможности замените ее тосолом. В то же время, если Вам срочно нужно долить охлаждающей жидкости, можно использовать и воду, но только обязательно очищенную от всех примесей – т.е., дистиллированную.
Неисправный термостат следует заменять без каких-либо отлагательств. Однако если его поломка застала Вас и Ваш семейный бюджет врасплох, в качестве экстренной меры можно попробовать промыть систему охлаждения смесью горячей воды и лимонной кислоты, или же чистящими средствами «Калгон» и «Крот», которые растворяют все лишние отложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*