Замена передней подвески ваз 2107, своими руками

 Передняя подвеска  ВАЗ 2107 является самой уязвимой частью автомобиля. Замена передней подвески ваз 2107 включает в себя замену  сайленблоков, амортизаторов, и шаровых опор. Подвеска станет мягкой. Поездка будет более приятная.

Содержание статьи:

      1. Как снять амортизаторы
      2. Выпрессовка шаровой опоры
      3. Снятие верхнего и нижнего рычагов
      4. Запрессовка сайлентблоков
      5. Установка пружины

Снятие аммортизаторов

Разборка начинается со снятия амортизаторов. Это не трудно сделать. Откручивается верхняя гайка крепления штока. Она откручивается без особых усилий. В случае если шток начнет проворачиваться, при откручивании гайки.На конце штока, имеется двухсторонняя проточка. В которую можно вставить ключ или специальное приспособление и зафиксировать шток амортизатора. Открутив, верхнюю гайку откручивается нижний кронштейн. За который крепится амортизатор. Он крепится на нижнем рычаге двумя гайками.

При откручивании гаек, приложив не большое усилие, сломались шпильки. Можно конечно впоследствии вместо них наварить болты, Но лучше этого не делать и приобрести  новый нижний рычаг. Потомучто сварка ослабит рычаг. И вэтом месте в последствии появится трещина. В результате рычаг переломится.

Амортизатор снимается вместе с нижним кронштейном. для этого поддомкрачивается автомобиль. Очень важно под кузов подставить надежный упор помимо домкрата. Так как все работы будут производиться на поддомкраченном автомобиле и необходимо надежно его закрепить. Чтобы исключить возможность падения.

Выпрессовка шаровых  опор

После того как автомобиль надёжно закреплен, снимается колесо. Теперь основная задача выпрессовать пальцы шаровых опор из поворотного кулака. откручиваются гайки крепления пальцев, но не полностью, а на 2-3 мм. Удобнее всего пальцы выпрессовать при помощи специального съёмника, поставив его в распор между пальцами. Но можно и при помощи молотка. Если наносить резкие удары с боку по кулаку. В месте где крепится палец. Перед тем как выпрессовывать. Гайки откручиваются полностью. Чтобы они свободно вращались по резьбе. Потом закрутить их обратно, так же не докручивая до конца на 2-3 мм. Это необходимо для того чтобы потом проще можно было выкрутить гайки, так как наконечники будут свободно вращаться. И зафиксировать наконечник , чтобы открутить гайку будет очень тяжело. То есть гайка будет проворачиваться вместе с наконечником. Прежде чем откручивать гайки наконечников шаровых опор. Устанавливается реечный домкрат под нижний рычаг. для того чтобы плавно отпустить пружину.

Раскручиваются гайки шаровых опор, Снимается поворотный кулак и опускается реечный домкрат. Пружина плавно разжимается, теперь её можно свободно вынимать.

Снятие верхнего и нижнего рычагов.

Замена передней подвески

Раскручивается гайка вала  верхнего рычага и вынимается вал.Но он свободно не выходит ему не дает болт крепления бампера. Раскручивается и вынимается болт. А затем вынимается вал верхнего рычага и снимается сам верхний рычаг. Раскручиваются болты крепления вала нижнего рычага и снимается нижний рычаг.

Запрессовка сайлентблоков

Сделать это можно, при помощи специального приспособления. Оно продаётся практически во всех магазинах автозапчастей.

Сначала запресовывается один сайлетблок, затем в него вал и установил вал вместе с рычагом на своё место. Это необходимо чтобы запрессовать второй сайлентблок, потому что необходимо поставить упор между гайкой крепления вала рычага и самим рычагом в противном случае мы можем нарушить сварочные соединения рычага, тем самым его ослабив.

Запрессовываем второй сайленблок и затягиваем гайки крепления рычага. Сайлентблоки верхнего рычага запрессовываем так же при помощи приспособления. Устанавливаем верхний рычаг на свое место. Перед установкой рычагов я сразу закрепил на них шаровые опоры следующим образом, предварительно под резиновые пыльники шаровых опор набил смазку. После того как установить рычаги на свое место.

Установка пружины

Необходимо установить пружину. Если стянуть её при помощи специальных стяжных устройств то в этом положении не получится установить её на своё место. Потому что стяжки будут мешаться. С одной стороны   пружину можно стянутьпростой проволокой. В том месте, где пружина изогнется,  чтобы её концы   попали в по направляющей в нижнем рычаге. Сняв стяжки, пружина изогнулась в нужную  сторону.

Затем устанавливается верхняя подушка. И ставится пружина между нижним рычагом и верхней подушкой. Теперь устанавливается реечный домкрат под нижний рычаг. И поднимается. При этом пружина сжимается, и становится на своё место. Нижний рычаг  поднимается до тех пор, чтобы поворотный кулак можно было установить в наконечники шаровых опор. На наконечники накручиваются гайки. И затягиваются. После этого можно удалить проволоку, с помощью которой стягивалась пружина.  Устанавливаю амортизатор. В начале  закрепляется шток. Для этого на шток надевается резиновая подушку. И вставляется амортизатор внутри пружины. Чтобы шток попал в отверстие. С верху надевается вторая подушка. Устанавливается шайба, гравер и затягивается шток. Снизу прикручивается амортизатор к кронштейну и закрепляется кронштейн на рычаге.  Осталось установить новую втулку на стабилизатор и закрепить её при помощи хомута на нижнем рычаге. Ту же самую операцию проделывается с другой стороны подвески.

Замена передней подвески ваз 2107 позволяет сделать автомобиль более устойчивый на дороге. Кроме того руль становится легче. И автомобилем становится легче управлять