Установка ремня ГРМ Audi 80

Немецкие автомобили славятся своей надёжностью, практичностью, качеством и точностью исполнения различных узлов и механизмов. В связи с этим они требуют к себе бережного отношения, в плане своевременного проведения технического обслуживания, чтобы изношенные детали менялись на новые, не доводя и их до поломки. Немецкие двигатели очень чутко реагируют на использование качественных смазочных материалов, поверхности деталей подверженных трению подогнаны друг к другу на столько скрупулезно и ответственно,   что если использовать масла не соответствующие техническим нормам, предъявляемым заводом изготовителем, это незамедлительно приведёт к поломке механизма, к поломке также приводит и не соблюдение графика технического обслуживания.

В этой статье я хотел бы поделиться опытом установки ремня ГРМ на турбированном дизельном двигателе объёмом 1,6 литра устанавливаемом на автомобилях Фольксваген и Ауди. Я не буду рассказывать процесс разборки и сборки механизма ГРМ, а лишь заострю своё внимание на порядке расположения коленчатого вала, распредвала и топливного насоса высокого давления по отношению друг к другу. Двигатель находится в процессе сборки, и поэтому очень удобно проследить все нюансы при установке ремня ГРМ.

Начнём с коленчатого вала. Естественно он должен быть расположен таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке.

Удобнее всего выставлять коленчатый вал когда двигатель соединён с коробкой передач, так как на кожухе маховика имеется смотровое окошко, в котором есть выступ, а на маховике метка ноль, при их совмещении поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке

 

В связи с этим если ГРМ устанавливать на снятом двигателе то предварительно можно  выставить коленчатый вал по поршню , а после установки двигателя ещё раз проверить зажигание по существующим меткам

Теперь обратим внимание на то, как должен быть установлен распредвал в головке блока цилиндров.  Нужно хорошо понимать, что клапана,   когда поршень подходит в верхнюю мёртвую точку и наступает момент сжатия топлива, должны быть полностью закрыты. В связи с этим кулачки распредвала должны быть обращены строго от клапанов.

Более точно это положение распредвала можно определить при помощи прорези, расположенной с заднего торца распредвала. Нижняя часть прорези находится строго на одной линии с посадочным местом клапанной крышки.

Поэтому сам вал очень легко зафиксировать при помощи пластины, толщина которой соответствует ширине прорези. Это необходимо сделать, так как зубчатый шкив распредвала на данном двигателе не имеет фиксации за счёт шпонки, и в открученном состоянии его положение по отношению к распредвалу  не ориентированно. Он всего-навсего прижимается стяжным болтом, и соединение усиливается за счёт того, что посадочное место вала и шкива имеет коническую форму.

Следующим этапом является необходимость определения положения зубчатого шкива топливного насоса высокого давления, теперь уже по отношению к распредвалу и коленчатому валу. На зубчатом шкиве имеется метка, которая совмещается с меткой на ТНВД и соответствует моменту впрыска топлива в первом цилиндре.

Но установить её в положении неподвижно сложно, поэтому необходимо зафиксировать по отношению к кронштейну крепления топливного насоса высокого давления. Это можно сделать при помощи имеющихся в них одинаковых отверстий и вала, диаметр  которого соответствует диаметру этих отверстий. Впрочем, в данном случае подойдёт обычный болт с головкой под ключ на 24.

Всё, определившись с положением механизмов ГРМ, можно надеть ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика, затянуть после этого стяжной болт зубчатого шкива распредвала. Хочу акцентировать своё внимание на том, что затяжка зубчатого шкива распредвала  должна производиться в самую последнюю очередь чтобы ремень правильно расположился по отношению к другим зубчатым шкивам.

 

Признаюсь честно, немецкие машины не предназначены для ремонта в домашних условиях. Поэтому о многих вещах приходится додумывать самому, но ничего страшного машина заводится и прекрасно работает. Что же теперь , чтобы поменять ремень ГРМ гнать машину в Германию или ещё хуже на дилерский центр, где тебя обдерут до нитки. Да действительно нюансы есть у каждого двигателя, но нового в принципе работы и настройках ещё никем не придумано. С каждым годом совершенствуется система подачи топлива для максимально эффективного его сгорания на разных режимах работы ДВС, но положение распредвала по отношению коленчатому валу ещё никто не отменял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*